Внефракционный народный депутат Сергей Тарута считает, что президент США Барак Обама не хочет оставлять своему преемнику нерешенную проблему на Донбассе. Об этом он заявил в комментарии изданию "ГОРДОН".
По мнению нардепа, говорить о возможном урегулировании ситуации в Украине госсекретарь США Джон Керри смог после достижения неформальных договоренностей с российскими властями.
"Я думаю, что есть договоренность о содействии России в деэскалации конфликта на Донбассе. Насколько я понимаю, Обама хочет передать своему преемнику все вопросы решенными, в том числе это касается и Донбасса. Поэтому сейчас идут активные переговоры. Предполагаю, что есть какая-то неформальная договоренность, позволяющая быть уверенными в отводе войск и вооружения, в возвращении контроля над границей. Если Керри заявляет, что есть шанс вернуть мир на Донбасс, значит, существует договоренность с РФ", – отметил он.
Тарута подчеркнул, что украинское общество пока не готово рассматривать вопрос о проведении выборов на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей.
"Скорее всего, проект закона о выборах на Донбассе есть, но сейчас нет консолидации общества по данному вопросу", – резюмировал нардеп.
Сегодня после переговоров с президентом России Владимиром Путиным Керри заявил, что позитивно оценивает шансы на урегулирование ситуации в Украине.
Встреча Керри и Путина состоялась 14 июля в Москве. Визит госсекретаря США в столицу РФ стал вторым в этом году: в конце марта он уже был в Москве, где встречался с президентом России.
6 июля между Путиным и Обамой состоялся телефонный разговор, во время которого, среди прочего, обсуждался конфликт на востоке Украины. Керри передал Путину, что считает ту беседу конструктивной.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками.
Украина, США и ряд других государств, также НАТО, Совет Европы, ОБСЕ и Европейский союз обвинили Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт: использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне террористов, поставках оружия и финансовой поддержке. Российское руководство отвергало заявления о своем военном вмешательстве, заявляя, что РФ не является стороной противостояния.