Украина не выиграла от торговой блокады временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Об этом заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука в интервью "РБК-Украина".
"От всех этих действий кто выиграл? Вот я сейчас не вижу, чтобы Семенченко (нардеп от "Самопомочі" Семен Семенченко. – "ГОРДОН") бегал, рвал на себе фуфайку, как он спас Украину. Хоть один пленный освобожден? Нет. А это было требование. Это был ультиматум. Контрабанда прекращена? Нет. А это был жесткий ультиматум. Украина потеряла более 40 предприятий. Так кто выиграл от всего этого? Коломойский (украинский бизнесмен Игорь Коломойский. – "ГОРДОН") и Россия", – заявил Тука.
Он заявил, что у власти Украины "не было позиции" проводить блокаду и "сейчас ее нет".
"Объясняю: мы в очередной раз реагировали на происходящее. Если взять период этой блокады, как происходили события? Появились Семенченко с Парасюком (внефракционный нардеп Владимир Парасюк. – "ГОРДОН"). Вместо того чтобы их подсрачниками разогнать, смотрели, что из этого получится. Хотя все прекрасно понимали, какие будут последствия этих действий с противоположной стороны", – рассказал заместитель министра.
Он заявил, что фактически происходит "интерграция оккупированных территорий в РФ".
"Буквально на следующий день эта грустная лошадь Лавров (министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. – "ГОРДОН") мгновенно начал рассказывать о том, что хунта творит на Донбассе, о гуманитарной катастрофе. И чтобы не погибали мирные гражданские люди, "мы берем под контроль предприятия". Сейчас таким же образом они поставляют электроэнергию. Фактически идет процедура интеграции оккупированных территорий в Россию. Они не будут приняты в состав РФ. В лучшем случае оккупированные территории будут вроде Южной Осетии – ни себе, ни людям. Но нам разве от этого лучше? Мы теряем контроль над частью своей территории благодаря действиям Семенченко с Парасюком", – заявил он.
Тука отметил, что решение Совета нацбезопасности и обороны было введено не в ответ на действия блокадников, а в ответ на "национализацию" боевиками предприятий.
"Блокадой фактически сделан еще один большой шаг для потери территории", – сказал замминистра.
26 декабря 2016 года ветераны добробатов объявили о начале блокады "ЛДНР", требуя освобождения заложников. В связи с этим Украина перестала получать уголь и другие товары с оккупированных территорий.
27 февраля главари "ЛДНР" Александр Захарченко и Игорь Плотницкий пригрозили ввести "внешнее управление" на украинских предприятиях, работающих на оккупированных территориях, если до 1 марта не будет снята товарная блокада ОРДЛО. В последующие несколько дней боевики захватили более 40 предприятий украинской юрисдикции.
15 марта Совет национальной безопасности Украины принял решение о временной полной остановке транспортного сообщения с оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей, за исключением гуманитарных грузов.