"Был и есть у нас такой воин, один из первых в 2014 году... У него была высокая ампутация ног. И тогда у нас еще не было программы Ottobock по протезированию – это немецкие высокотехнологичные протезы. Сейчас можно с улыбкой это вспоминать… Но когда он лежал в операционной, я стояла у дверей главного врача Киевского госпиталя Казмирчука, держала в заложниках его, главного хирурга и главного анестезиолога – они хотели ему формировать культю (а она формируется во время операции) под Львовский протезный завод", – описала волонтер.
Она отметила, что ситуация относительно Чалапчия "стояла остро" из-за "высокой" ампутации.
"Если переформировать культю, это было бы труднее. Они мне кричали, что у них нет средств на это, а я им кричала, что деньги найду. И это было, наверное, полтора часа. Это был просто треш. Я не выпускала их из кабинета. И я добилась, что Сашу […] прооперировали, сформировали культю под Ottobock. И он был одним из первых трех ампутантов, кого протезировали в Германии Ottobock. Затем Ottobock в 2015 году зашел уже на наш рынок. Кстати, мы продавливали государственную программу, чтобы все ампутации шли через Ottobock", – объяснила Яровая.
Она считает, что мужчины боятся ее энергии и это помогло.
"Саша – героический человек. Он открыл три бизнеса, открыл солнечную электростанцию. Это просто уникальный человек, я вам серьезно говорю. Он занимается ковкой и сельским хозяйством. Он вынужден был купить новый трансформатор в село, потому что его производства тянут большое количество электроэнергии. Я благодарю судьбу, что меня свела с ним", – рассказала Яровая.