"После [коррупционного] скандала с яйцами в феврале этого года я вышла с коммуникацией с министром обороны. До этого я бегала, гоняла его в каждом эфире – и этих эфиров был просто миллион. "Если вы остаетесь, то давайте определим, что будет влиять на работу Министерства обороны, покажем, что вы открыты для общества". Была идея перезапустить общественный совет при Минобороны. В 2015 году они у нас при каждом министерстве были сформированы. Но там процедура переизбрания: распустить, созвать. Нужен был быстрый действенный механизм, который запустит изменения. Было принято решение о создании нового общественного антикоррупционного органа при министерстве", – сказала волонтер.
По ее словам, сначала Резников предлагал "просто назначить тех людей, которые пришли с опытом работы".
"Но Алексей Юрьевич в первые моменты был за это, а потом уже начал говорить: "Да нет, слушайте, давайте по-другому. Давайте мы сделаем народное голосование. Вы подадите свои кандидатуры. Если вас народ выберет, тогда я вас утверждаю". Я не помню, сколько раз я вылетала с заседания рабочей группы, говорила: "Я пошла в прямой эфир давать интервью, что мы с вами тут делаем". Борьба была за одну фразу – "член антикоррупционного коллегиального органа имеет право доступа к государственной тайне". Право. Это единственное, за что шла борьба. Одно предложение в положении. Не хотел, упирался. Додавили, дожали. Я помню, что последний раз, когда мы утверждали это положение, нам Алексей Юрьевич сказал, что все, кто хочет подавать свои кандидатуры, выйдут из рабочей группы. Я говорю: "Алексей Юрьевич, мы же не об этом немножко договаривались. Мы договаривались, что мы начнем работать до момента избрания". – "Нет. Дана, вы хотите быть и там, и там", – описала Яровая.
Она отметила, что о происходящем были в курсе военные на фронте.
"Для меня огромным маркером было то, что серьезные комбриги серьезных бригад (мы же дружим с 2014 года) начали мне звонить в этот день и спрашивать: "Яровая, где там за тебя проголосовать?" – "Господи, вы что, следите?" – "Ну да, следим". Они ведь на Starlink, а там нужно было пройти верификацию через смс. Куда надо было выходить на первую линию, на вторую, чтобы поймать сотовую связь. Главный посыл был такой: "Яровая, если пройдешь, измени что-нибудь в Киеве". Этот посыл для меня был очень знаковый… Когда ребята с "нуля" просили меня разобраться с происходящим в тылу и включиться в этот процесс", – объяснила Яровая.