Журналистка hromadske, вероятно, попала в плен российских оккупантов

Журналистка hromadske, вероятно, попала в плен российских оккупантов Журналистка Виктория Рощина не выходит на связь уже около недели. По данным hromadske, ее задержала ФСБ РФ
Фото: Виктория Рощина / Facebook

Журналистка hromadske Виктория Рощина, вероятно, попала в плен российских оккупационных войск. Об этом говорится в заявлении вещателя, опубликованном 18 марта.

Журналистка после начала вторжения РФ готовила материалы о боевых действиях в Запорожской и Донецкой областях, последний раз Рощина выходила на связь с редакцией 11 марта, но поговорить с ней почти не удалось из-за плохой связи, сказано в заявлении. 

Редакции было известно на тот момент, что их сотрудница 11 марта уехала из временно оккупированного Энергодара. Коллеги Рощиной предполагают, что она ехала из Запорожья в осажденный российскими войсками Мариуполь. 

12 марта связаться с журналисткой редакция уже не смогла. Свидетели рассказали hromadske, что она находилась в Бердянске.

"16 марта мы узнали, что накануне (вероятно, 15 марта) Викторию Рощину задержала ФСБ РФ. Сейчас о ее местонахождении ничего не известно. Двое суток мы прилагали все усилия, чтобы освободить журналистку непубличным способом. Но это оказалось безрезультатным. Поэтому призываем украинское и международное сообщество приобщиться информационно и действиями к освобождению журналистки hromadske Виктории Рощиной", – говорится в заявлении канала. 

8 марта Рощина сообщала в Facebook, что поехала в регионы, чтобы "рассказать, что происходит там и о чем думают люди, все это время живущие без связи, под дулом автоматов, "Градами" и гулом российских танков". 

"В небольших селах и городах оккупанты чувствуют себя "героями" – стреляют в мирных жителей, поджигают автомобили, убивают, мародерят. Они превращают жизнь людей в ад, травмируют психику детей. Они забрали мою технику, но не отберут желания рассказывать правду об их преступлениях", – писала она после того, как российские оккупанты "вскрыли" автомобиль, на котором она передвигалась по Запорожской области (она с командой встретили колонну вражеской техники и прятались в заброшенном доме). 

"Я никогда не прощу России", – подчеркивала журналистка. 

Контекст

По информации Львовского медиафорума на 16 марта, оккупанты за 20 дней войны убили шестерых журналистов (среди них представители как украинских медиа, так и иностранных), ранили еще восьмерых и взяли в плен одного.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать