После нападений на женщин в Кельне, совершенных мужчинами арабской либо североафриканской внешности, в Европе возрастут сомнения относительно того, стоит ли принимать мигрантов, сказал в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко.
"Миграционный кризис – сейчас один из самых болезненных вопросов для Европы. События в Кельне, когда на беззащитных женщин нападали, конечно, обострили ситуацию. Это будет способствовать тому, что среди населения и руководства европейских стран будет возрастать скептицизм относительно того, правильно ли это – принимать мигрантов", – отметил он.
Экс-министр уверен, что Европа не откажется полностью от приема беженцев.
"Европейская цивилизация – либеральная по своей сути, и она будет выбирать золотую середину, искать компромисс, чтобы, с одной стороны, обеспечить права тех, кто спасается от преследований, а с другой – избежать неуправляемой волны миграции. Сложно дать точный прогноз, как именно будут развиваться события, но то, что эта тема будет в повестке в течение всего 2016 года – это точно", – убежден он.
Огрызко считает, что европейский миграционный кризис не коснется Украины.
"Думаю, Украину миграционный кризис не затронет, так как беженцы выбирают даже не Грецию и Италию, а немецкоговорящие и северные страны, где уровень жизни выше и существенная социальная помощь. При нынешних обстоятельствах, особенно учитывая агрессию России, не думаю, что волна беженцев коснется Украины. Украинская власть с большим трудом справляется с проблемами внутренних переселенцев, которых 1,5 млн, и тем более не готова принимать внешних мигрантов", – подчеркнул он.
Он уверен, что страны Европы буду по-прежнему оказывать поддержку Украине в разрешении конфликта с Россией.
"Европейские политики уже неоднократно говорили, что ни Сирия, ни миграционный кризис не могут быть разменной монетой в принципиальных вопросах, когда речь идет об основах современного миропорядка, который поставила под сомнение российская агрессия. Думаю, для западного мира это является гораздо более серьезной угрозой, чем миграционный кризис. Речь идет о разрушении порядка, который существовал с 1945 года. Это слишком серьезный вызов, чтобы разменять его на текущую проблему. Миграционный кризис – это тактический вопрос, а система глобальной безопасности – стратегический. Думаю, любой адекватный западный политик понимает разницу между стратегией и тактикой", – заключил он.
Острый миграционный кризис в Европейском союзе возник в связи с боевыми действиями на Ближнем Востоке и в Африке. По информации президента Европейского Совета Дональда Туска, в течение 2015 года в Европу прибыло около 1,5 млн мигрантов.
План по введению обязательных квот на прием 120 тыс. беженцев из Африки, Азии и Ближнего Востока в ЕС был принят главами МИД Евросоюза 22 сентября. Против плана выступили Румыния, Чехия, Словакия и Венгрия, Финляндия воздержалась. Решение было принято большинством голосов.
Министр по вопросам экономического сотрудничества и развития Германии Герд Мюллер считает, что странам Европы предстоит столкнуться с гораздо более масштабным притоком беженцев, чем сейчас, и на пути в Европу находятся от 8 до 10 млн человек из кризисных регионов.
В ночь на 1 января на вокзальной площади в Кельне около 1000 мужчин, сформировав небольшие группы, нападали на женщин, угрожали им, грабили и домогались в крайне агрессивной форме. По данным немецких СМИ, нападавшие были арабской либо североафриканской внешности.
После нападений в городе прошли протесты с требованиями к канцлеру Ангеле Меркель принять необходимые меры, чтобы виновные в преступлениях были наказаны. Канцлер отреагировала на нападения и заявила о необходимости депортации преступников-мигрантов.