Молчание Европы в связи с арестом 26 тысяч человек в Турции – это отвратительно, заявил российский писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) на своей странице в Facebook.
"Я люблю Европу. Мне многое, очень многое здесь нравится. Но как же гадок этот европейский заговор молчания по поводу турецких событий. Двадцать шесть тысяч человек арестовано. С ними там, в заключении, черт-те что делают, а скоро, видимо, будут вешать. И что? Демократические правительства помалкивают, телеканалы, в общем, тоже", – написал Акунин.
По его мнению, европейские правительства придерживаются двойных стандартов.
"Неправда, что европейцы лицемерны и придерживаются двойных стандартов, нет. Но их правительства – да, безусловно. Крупные СМИ тоже", – отметил писатель.
Акунин заявил, что впервые столкнулся с молчанием французских СМИ после дела российского оппозиционера Алексея Навального и компании "Ив Роше".
"Впервые я столкнулся с этим, когда никакое из ведущих французских СМИ, обычно так живо интересующихся российскими свободами, невозможно было заинтересовать сюжетом о позорной роли компании "Ив Роше" в деле братьев Навальных. Ну как же – ведь это крупный рекламодатель. Но тогда всего лишь сажали в тюрьму одного невиновного человека в далекой стране", – написал он.
Когда происходит драма турецкого масштаба в стране – члене НАТО, а Европа сидит и помалкивает – "ни тебе протестов, ни санкций – это отвратительно", резюмировал он.
В ночь на 16 июля премьер-министр Турции Бинали Йылдырым сообщил о попытке военного переворота. Мятеж в стране был подавлен.
После подавления бунта в Турции был введен режим чрезвычайного положения, продолжаются массовые увольнения и аресты подозреваемых в причастности к попытке переворота.
Йылдырым ранее допускал, что после попытки путча в стране могут возобновить смертную казнь. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что в стране могут провести референдум о возобновлении смертной казни.
8 августа президент Турции Реджеп Эрдоган сообщил о готовности подписать закон о смертной казни для участников неудавшегося военного переворота, если его примет парламент страны.