Бабченко: Поехала куда-то, где могла бы придумать что-то, чтобы совершить что-то. Именно такой умысел вменили Карауловой

Бабченко: Поехала куда-то, где могла бы придумать что-то, чтобы совершить что-то. Именно такой умысел вменили Карауловой Бабченко о Карауловой: Где доказательства реальности намерений? Нет. Тогда что? Пыталась присоединиться. Мл...ть, присоединиться, чтобы что?
Фото: Аркадий Бабченко / Facebook

Четыре с половиной года колонии россиянке Варваре Карауловой якобы за попытку присоединиться к ИГИЛ – это приговор за мыслепреступление, считает журналист Аркадий Бабченко.

Даже после вынесения приговора совершенно невозможно понять, в чем именно с юридической точки зрения виновна россиянка Варвара Караулова, которая, по версии следствия, намеревалась присоединиться к "Исламскому государству". Об этом написал в Facebook журналист Аркадий Бабченко.

Статьи обвинения – приготовление к преступлению и участие в деятельности террористической организации – противоречат друг другу, считает он.

"Обвинение говорит, что Караулова намеревалась стать снайпершей или смертницей, подорвав себя. ОК. В чем проблема? Судите ее за приготовление к совершению террористического акта общественно опасным способом. Но нет. Не судят. Нет доказательств. Потому что их и не может быть. Потому что реально она еще не приготавливалась ни убивать людей посредством стрельбы из огнестрельного оружия, ни посредством подрыва взрывных устройств. Тогда что? Тогда надо отпускать. Но как же отпускать, когда ИГИЛ и все такое прочее?" – пытается уловить логику следователей Бабченко.

Карауловой вменили умысел совершения тех или иных действий, по сути, попытку мыслепреступления, заявил автор.

"Человеку дали почти пять лет за то, что он пытался поехать туда, где он, теоретически, мог бы подготовить преступление и, теоретически, осуществить его. Вам не кажется такая конструкция чересчур нагроможденной, со слишком большим количеством допущений? Мне лично кажется. Поехала куда-то туда, где могла бы придумать что-то, чтобы совершить что-то. Именно такой умысел ей и вменили", – написал журналист.

Приговор Карауловой – дикое наследство оруэлловских законов со сталинскими сроками, считает Бабченко.

"Где доказательства действий, непосредственно направленных на совершение преступления? Нет. Тогда что? Пыталась присоединиться. Присоединиться, чтобы что? Чтобы стать снайпером… Где доказательства реальности намерений? Нет. Тогда что? Пыталась присоединиться. Мл...ть, присоединиться, чтобы что? Чтобы стать снайпером... Сочувствую нашим потомкам", – добавил он.

Окружной военный суд Москвы 22 декабря приговорил Караулову к четырем с половиной годам колонии общего режима за попытку вступить в ряды ИГИЛ.

Караулова поясняла, что увлеклась исламом, влюбилась в человека, с которым переписывалась в интернете и который оказался вербовщиком ИГИЛ, и отправилась к нему в Сирию. Но была задержана в Турции и возвращена в РФ.

Она говорила, что не собиралась принимать участие в боевых действиях или терактах, а просто ехала к любимому человеку с намерением выйти за него замуж.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать