Белоцерковская, которая сейчас живет во Франции, объяснила, что не хочет нести ответственность за войну, которую ее страна развязала против Украины.
"Мне не стыдно иметь российский паспорт, мне стыдно иметь отношение к этому государству. Мне стыдно иметь отношение к людям, которые разрушили жизнь моих родных. Давайте говорить честно: они убийцы и преступники. Когда мне начинают рассказывать про какую-то идеологию, которую они проповедуют... Слушайте, фашизм – это не идеология, это преступление. Точно так же, как расизм – это не предпочтение по цвету кожи, педофилия – не сексуальные шалости, а каннибализм – не гастрономические изыски. Ужас в том, что выстроив эту адскую империю зла, которая несет горе, разрушения, смерть вокруг, они запустили механизм на столькие годы и десятилетия, что последствия этого страшно представить", – сказала блогер.
Она подчеркнула, что не хочет быть соучастником всех этих преступлений.
"Первое, что сделаю при возможности, – я, конечно, буду менять свой паспорт. Потому что к этому я не хочу иметь вообще никакого отношения. Это даже не стыд, это нежелание быть соучастником, – сказала Белоцерковская. – Сейчас ничего позорнее быть не может. Я ни в коем случае не откажусь от своих прекрасных воспоминаний о городе Петербурге и своих учителях, о своих прекрасных жизненных моментах. Но отношения к этой банде я не хочу иметь вообще никакого".
Блогер рассказала, что немало зарабатывала в России, была крупным налогоплательщиком, но сейчас не хочет, чтобы ее деньги шли на финансирование войны.
"Я не хочу платить налоги [в России]. По итогам прошлого года у меня получалась очень приличная сумма – я очень много зарабатывала и на [блоге в] Instagram, и на гастрономических школах. Понимая, что если даже 15 копеек из этих денег уйдет на войну и принесет кому-то боль, – я в этом участвовать не собираюсь. Категорически нет", – заявила Белоцерковская.
Она сказала, что сейчас чувствует себя одесситкой, и попросила Гордона помочь ей получить украинское гражданство.
"Я сейчас абсолютно чувствую себя одесситкой. Я бы с огромным удовольствием выкинула бы эту мерзость и попросила бы паспорт города Одессы и [попросила бы] предоставить мне там политическое убежище. В Россию в ближайшее время мне точно нельзя... Дмитрий, если у вас связи есть... Я сдам эту поганую, бл...дь, бумажку", – пообещала Белоцерковская.