Ситуация в современной России напоминает Иран накануне исламской революции. Такое мнение высказал журналист Евгений Киселев в блоге на "Эхе Москвы".
Журналист отметил, что глава организации "Христианское государство – Святая Русь" Александр Калинин в интервью "Медузе" рассказал, что хочет превратить Россию в тоталитарное религиозное государство по типу Ирана и считает волну телефонного терроризма в РФ протестом против фильма Алексея Учителя "Матильда".
"А что если власти, то и дело апеллируя к традиционным ценностям, православию, самодержавию, народности и прочим скрепам, разжигая антизападные настроения, потакая церковным консерваторам и устроителям крестных ходов под дремучими обскурантистскими лозунгами, вроде последнего шествия в Петербурге, не предпринимая ничего против обезумевшей прокурорши Натальи Поклонской, выпустили джинна из бутылки?" – предположил Киселев.
Он подчеркнул, что своими глазами видел, как в Иране в 1978 году начиналась исламская революция.
"До конца лета все ограничивалось немногочисленным беспорядками то в одном, то в другом городе Ирана. Но после того, как 19 августа в южном городе Абадане был совершен поджог кинотеатра "Рекс" и заживо сгорели как минимум 377 человек – это до сих пор третий в истории теракт по количеству жертв – страну очень скоро захватили массовые протесты и демонстрации, в которых все большую и большую роль играли сторонники лидера шиитских фундаменталистов – аятоллы Хомейни", – напомнил журналист.
Киселев добавил, что религиозные фанатики свергли "не такой уж страшный", хотя и не демократический режим, который был коррумпирован, но пытался модернизировать страну и проводить реформы.
"На его место пришел режим иранских мулл, куда более жестокий, нетерпимый, кровавый, опрокинувший стремительно европеизировавшуюся страну в архаику, превративший Иран в одну из угроз международной стабильности и безопасности, включая угрозу ракетно-ядерную, в источник экспорта исламского фундаментализма и поддержки террористических организаций вроде "Хезболлы", – отметил он.
Журналист добавил, что исламисты жгли не только кинотеатры, но и кафе, рестораны, дискотеки и прочие увеселительные заведения, а также магазины, торговавшие атрибутами европейского образа жизни.
И напомнил, что главный организатор поджога кинотеатра "Рекс" Хосейн Такбализаде спустя несколько лет признался и покаялся в том, что совершил это по заданию религиозных лидеров и под влиянием проповедей Хомейни.
"И вот теперь в России появилась организация, лидер которой заявляет, что мечтает о православном Иране и грозит предать огню кинотеатры за грядущий показ "Матильды". Вас это не тревожит? Кто-то скажет: да бросьте, где Россия и где Иран? Исторические параллели не работают, и вообще все это – страшилка для слабонервных интеллигентов. Кремль и ФСБ все контролируют", – продолжил Киселев.
Он подчеркнул, что был очевидцем событий в Иране в 1978 году, и "всем, включая США", казалось, что шах и его спецслужбы контролируют ситуацию в стране.
"Бородатый аятолла Хомейни, рассылавший свои проповеди, записанные на магнитофонные кассеты, откуда-то из соседнего Ирака, где он жил в эмиграции, воспринимался в Тегеране ненамного серьезнее, чем сегодня воспринимается в Москве бородатый православный фундаменталист Калинин, что-то вещающий из далекого Липецка. Когда вдруг стало ясно, что все очень серьезно и джинн давно вырвался на свободу, было уже поздно", – подытожил журналист.
В ночь на 31 августа в Санкт-Петербурге бутылками с зажигательной смесью забросали здание, где расположена студия режиссера Учителя "Рок". К моменту приезда полицейских возгорание удалось потушить.
4 сентября в Екатеринбурге мужчина протаранил здание кинотеатра "Космос", после чего поджег автомобиль и спровоцировал масштабный пожар. Источник, близкий к следствию, сообщил, что таким образом 39-летний житель Ирбита Денис Мурашов протестовал против выхода в прокат фильма "Матильда".
Директор кинотеатра "Салют" Сергей Федяков рассказал, что все владельцы екатеринбургских кинотеатров получали угрозы в связи с выходом фильма на экраны.
Утром 11 сентября возле офиса адвоката Учителя подожгли автомобили, оставив записки с надписью "За Матильду гореть".