25 апреля суд в Дании приговорил изобретателя Петера Мадсена к пожизненному заключению за убийство шведской журналистки Ким Валль. Об этом сообщает BBC News.
Суд также лишил Мадсена права на условно-досрочное освобождение.
Вечером 10 августа 2017 года шведская журналистка, фрилансер изданий New York Times и The Guardian Ким Валль находилась на подлодке "Наутилус". В тот день она не вернулась домой. В убийстве заподозрили владельца лодки, изобретателя Петера Мадсена, но он утверждал, что женщина сошла на берег в тот же вечер. 11 августа подлодка затонула, ее владельца спасли. Когда судно подняли, тела Валль на борту не обнаружили.
21 августа Мадсен признался в суде, что на его судне произошел несчастный случай, приведший к гибели журналистки. Он уточнил, что похоронил ее тело в море.
В тот же день в районе поисков журналистки нашли обезглавленный женский торс без рук и ног с привязанным металлическим грузом. Как показал анализ ДНК, это было тело Валль. Полиция сочла, что субмарина водоизмещением в 40 тонн была затоплена намеренно после того, как начались поиски пропавшей.
Датский прокурор Якоб Бух-Йепсен заявил, что на жестком диске, предположительно, принадлежащем Мадсену, нашли фото и видео, на котором пытают, обезглавливают и сжигают женщин. Мадсен все обвинения отрицал.
7 октября полиция Копенгагена сообщила, что обнаружила фрагменты тела, принадлежащие Валль.
Мадсен заявлял, что причиной смерти журналистки стало падение ей на голову тяжелого люка. Позднее он сообщил, что Валль умерла от отравления угарным газом, находясь внутри подводной лодки. Изобретатель признался, что после смерти расчленил тело и сбросил его части в море.
Обвинения в убийстве журналистки Мадсену предъявили 18 января. Психиатрическая экспертиза показала наличие у него психопатических тенденций.
Прокурор Бух-Йепсен заявлял, что Мадсен так часто менял свои показания, что его словам больше верить нельзя. Он добавил, что к пожизненному заключению за убийство одного человека в Дании приговаривают в "очень особых обстоятельствах". Однако сексуальное насилие в отношении журналистки и доказательства предварительного планирования оправдывают такое наказание.