$39.78 €42.38
menu closed
menu open
weather +8 Киев

Латынина о Кемерово: В Риме 60-тысячный Колизей заполнялся толпой и пустел за 15 минут. Проблема мгновенной эвакуации была решена 2000 лет назад

Латынина о Кемерово: В Риме 60-тысячный Колизей заполнялся толпой и пустел за 15 минут. Проблема мгновенной эвакуации была решена 2000 лет назад Латынина: Пожарные не стали прорываться к детям. Дети прыгали из окон – пожарные не растянули сетки. Разве мы удивлены?
Фото: ЕРА

Пожар в четырехэтажном торговом центре "Зимняя вишня" в Кемерово считался бы несложным во всем мире, но не в России. Такое мнение высказала публицист Юлия Латынина.

Российские противопожарные правила и практика их применения, как показал случай в Кемерово, не годятся для спасения детей из горящих торговых центров. К такому выводу пришла российский публицист Юлия Латынина в колонке для "Новой газеты".

"Самое ужасное, непредставимое – это совершенная несложность пожара. Понятно, когда сгорает какая-нибудь Grenfell Tower, там 24 этажа, пожары в высотках – это технический кошмар. Но тут? Четыре этажа. Середина дня. Здание, где все люди были на ногах. Никакой проблемы не было бы и не должно было быть: звучит сигнализация, распахиваются двери, и люди выбегают все, в считанные минуты, до единого человека. Ну разве что кто-нибудь дымом чуть отравится", – написала она.

Ее поразило, что сотрудники центра заперли детей в кинозале на ключ во время сеанса, а потом забыли отпереть, когда начался пожар.

"У человека, который поворачивал в дверях кинозала ключ, была инструкция: не пущать безбилетников. Шутка ли – билет стоит целых 250 рублей (примерно 115 грн. – "ГОРДОН"), может быть, через полтора часа два безбилетника пройдут, а может, целых четыре! На то, чтобы выпустить горящих детей, у него инструкции не было", – констатирует автор.

Запасные выходы в "Зимней вишне" были наглухо закрыты, продолжила она.

"Причина все та же: экономия. Тащат из центров безбожно, что же вам, всюду охранников ставить? Разоришься. Правда, и эту проблему при малейшем желании можно решить. Можно установить рядом с дверью кнопку, которая ее открывает, а когда дверь открывается – на пульте тут же срабатывает сигнализация. Можно рядом с дверью присобачить стеклянный ящичек, а в него положить ключ. Можно топор, черт возьми, повесить у этой двери! Но наш Роспожнадзор – это про срубание бабок и "лексусы" у начальников. Он не про безопасность населения", – отметила Латынина.

Пожарные вели себя точно так же, как и на любом другом пожаре в России, считает она.

"Люди стояли на крыше. Пожарные их не забирали. Дети горели в запертом кинозале. Обезумевшие родители кричали об этом пожарным, дети, еще живые, звонили, говорили, что дверь заперта, – пожарные не стали прорываться к детям. Дети прыгали из окон – пожарные не растянули сетки. Разве мы удивлены? Разве мы не видели пожарных на других пожарах? Как они приезжают через час после вызова? Как потом, поплевав, сообщают, что у них воды нет? Российская пожарная служба – это про то, как содрать противопожарную взятку с арендатора, а не про то, как тушить пожар", – подчеркнула публицист.

Единственное, в чем российские власти проявили оперативность, – в замалчивании трагедии, написала Латынина.

"В Риме 60-тысячный Колизей заполнялся толпой и пустел за 15 минут. Проблема мгновенной эвакуации огромного количества людей из замкнутого помещения была решена еще 2000 лет назад. Но решения 2000-летней давности являются слишком передовыми для нас. Мы не можем обеспечить эвакуацию детей из четырехэтажного центра", – говорится в публикации.

Пожар в четырехэтажном торговом центре "Зимняя вишня" в Кемерово произошел 25 марта. Согласно заявлению местных властей, возгорание возникло в детской батутной комнате.

Власти заявили о гибели 64 человек.

По словам родственников, жертвой трагедии стал 41 ребенок.

"Медуза" сообщала, что в здании не сработала пожарная сигнализация, поэтому сотрудникам торгового центра пришлось самим оповещать посетителей. Некоторые из них оказались отрезаны от выходов, они прыгали из окон или выбирались на крышу, откуда их снимали пожарные.

По факту инцидента Следком РФ открыл уголовное дело по ст. 109, 219 и 238 (причинение смерти по неосторожности; нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) Уголовного кодекса РФ.

Президент РФ Владимир Путин назвал причинами трагедии преступную халатность и разгильдяйство.