"Прежде всего, статьи этого законопроекта на сумму $60,8 млрд распределены по определенным программам, и срок их действия не истекает 1 октября 2024 года, многие из этих средств являются "переходными", поэтому мы не обязаны использовать их за эти пять месяцев", – сказала Маркарова.
Она отметила, что в документе заложена "беспрецедентно высокая сумма" на покрытие потенциальных "президентских выделений": все четыре предыдущих закона за два года содержали чуть более $25 млрд, а в этом одном прописано $23,2 млрд.
По ее словам, в ближайшее время США будут поставлять технику, которая уже готова и ждала только "финансового разрешения" от Конгресса.
"Но значит ли это, что мы сможем быстро получить технику на все 23 миллиарда? К сожалению, нет", – сказала посол, объяснив, что в достаточном количестве на складах ее нет.
Даже когда оружие найдут, нужно будет время для того, чтобы американцы привели его в "состояние, в котором оно может быть передано", а если это новая техника, то нужно также время на обучение.
"Но, как я говорила, к счастью, мы сможем использовать эти деньги и после октября. Но сейчас мы максимально быстро ищем. И США ее ищут. И не только у себя, но и у партнеров", – объяснила Маркарова.
Говоря о том, сможет ли Украина получить следующий такой законопроект с приближением нового бюджетного года в США, дипломат отметила, что сентябрь даже в невыборные годы – сложный месяц для принятия таких законов, а в этом году в США не только президент, но и Конгресс идет на выборы.
"Я думаю, что в сентябре и октябре в Соединенных Штатах все будут заняты выборами. Но это не значит, что до конца года мы не сможем получить новый законодательный пакет помощи Украине. Выборы состоятся в ноябре, но этот созыв Конгресса будет работать до конца года". И у нас уже был опыт, когда после промежуточных выборов 2022 года Конгресс, завершавший работу, в декабре принял большой пакет помощи на 2023 год. Так что мы будем работать, чтобы что-то подобное произошло и сейчас", – резюмировала она.