Кэмерон призвал коллег-министров, вернувшись в свои страны, максимально активизировать оборонные, финансовые и другие ведомства, чтобы найти способы увеличить поддержку Украины.
"У нас было невероятное выступление министра иностранных дел [Дмитрия] Кулебы о вызовах, с которыми сталкивается Украина в связи с атаками с воздуха и потребностью в боеприпасах. И, как я сказал коллегам – министрам иностранных дел, нам нужно сразу пойти в министерства обороны и спросить, что еще мы можем сделать по противовоздушной обороне, что еще мы можем сделать по оружию, срок годности которого приближается. Это оружие необходимо передать Украине, а не дорого выводить из вооружения в наших странах", – рассказал Кэмерон.
Он также предложил обратиться к казначействам относительно того, как страны-союзники могут использовать замороженные российские активы для помощи Украине – "через синдицированные кредиты, через облигации или любые другие средства".
Также глава МИД Великобритании подчеркнул, что европейским министрам важно пообщаться со спикером Палаты представителей США Майком Джонсоном, чтобы способствовать принятию Конгрессом дополнительного пакета помощи Украине более чем на $60 млрд.
Как и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, британский министр заявил о двух вариантах будущего, которые могут ожидать мир в зависимости от развития событий на поле боя в Украине.
"Есть будущее, где Украина получает необходимую поддержку, а [президент страны-агрессора Владимир] Путин терпит стратегическое поражение. Он уже во многом потерпел его: потерял 350 тыс. человек, примерно 30% Черноморского флота, потерял половину территории, которую он захватил после 22 февраля... Но есть другое будущее, где Украина будет отброшена назад, и этому аплодируют в Москве, Пекине, Тегеране и Пхеньяне. А НАТО и Европа сталкиваются с будущим опасности, сомнений друг в друге относительно того, действительно ли мы отстаиваем наших союзников, действительно ли мы можем иметь политическую волю, чтобы отразить эти угрозы. И это наш выбор. Ничто не является неизбежным, но мы вполне можем помочь Украине восстановить свою территорию и достичь справедливого мира", – сказал Кэмерон.