Приговор бывшему министру экономического развития РФ Алексею Улюкаеву выльется в конфликт "между бандой и госаппаратом". Такое мнение высказал российский журналист Сергей Пархоменко в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Чрезвычайно важно понять, как воспринято будет это послание не просто населением Российской Федерации, а чиновническим классом, чиновнической корпорацией. Я думаю, что сейчас она деморализована еще больше, чем те, кого принято называть либералами", – рассказал он.
Журналист отметил, что чиновники не привыкли к такому обращению.
"Важно понять, в какой мере чиновничью корпорацию ожидает просто паралич. Потому что, как бы ни была зарегулирована государственная машина, как бы она ни была тоталитарна, как бы вертикальна не была вертикаль, – любой чиновник всегда находится, и это нормально, в состоянии какого-то выбора. От него требуется какая-то воля. Любой чиновник может сделать что-нибудь или не делать вообще ничего", – рассказал он.
По мнению Пархоменко, чиновники получили сигнал от власти, что им нельзя брать на себя никакой ответственности, поэтому они будут пытаться передать принятие решений "на кого-то этажом ниже".
"Решение не может быть принято никем. Либо оно не может быть никогда не принято вообще никак. Оно будет принято. Ответственность будет спущена куда-то вниз. И понятно, что эта стоячая волна, которая сейчас постепенно поднимается в российской административной машине, – последствия ее нам еще непонятны. Мы еще не очень понимаем, чем это все обернется, и до какой степени этот паралич воли, паралич ответственности, спровоцированный этой репрессией, которая произошла на наших глазах, отразится на российской государственной машине", – предупредил он.
Журналист отметил, что чиновничий класс в РФ оказался под двойным давлением, где с одной стороны на них давит приговор по делу Улюкаева, а с другой – поднимающаяся волна персональных санкций со стороны Запада.
"В общем, может быть довольно большая история. И все смотрят одним глазом сегодня на Улюкаева, грубо говоря, а другим глазом на сенатора Сулеймана Керимова и на его дальнейшие приключения во Франции", – подытожил он.
15 ноября 2016 года в Следкоме РФ заявили о задержании Улюкаева. По данным российских следователей, чиновник получил от Игоря Сечина $2 млн за предоставление положительной оценки, позволившей "Роснефти" купить государственный пакет акций "Башнефти".
Улюкаев отказался признать вину. В ходе судебного заседания он заявил о провокации взятки со стороны ФСБ РФ. По словам экс-министра, Сечин незадолго до встречи обещал угостить его очень вкусным вином.
В последнем слове Улюкаев отметил, что виновен лишь в том, что "часто шел на компромиссы, карьеру и благополучие ставил выше принципов, лицемерил". Он добавил, что, попав в беду, начал понимать, как тяжело живут люди в России и с какой несправедливостью они сталкиваются. "Остаток жизни я посвящаю отстаиванию прав людей. Простите меня, люди", – подытожил он.
Обвинение просило для Улюкаева 10 лет колонии строгого режима. Российская прокуратура считает, что своими действиями бывший министр "подорвал авторитет власти и доверие к ней".
16 декабря суд приговорил Улюкаева к восьми годам колонии строгого режима. Он должен будет провести в заключении семь лет, так как один год провел под домашним арестом, пока рассматривалось дело.
Экс-министра взяли под стражу в зале суда. Он сказал журналистам, что считает приговор несправедливым.