Турецкая армия воюет не с боевиками террористической организации "Исламское государство", а против курдских "Отрядов народной самообороны", заявил журналист Виталий Портников в своей колонке на "Главреде".
"Турецкое вторжение на территорию Сирии, которое вначале объяснялось стремлением выбить сторонников "Исламского государства" из занятого ими города Джараблус, понемногу перерастает в самую настоящую войну. Причем войну, привычную для Турции, – турецко-курдскую", – отметил он.
Портников уточнил, что турецкие военные понесли первые потери именно в боях с курдами, а не со сторонниками ИГИЛ.
Он предположил, что президент Турции Реджеп Эрдоган может повторить в Сирии опыт Израиля на юге Ливана.
"В критической ситуации конфронтации между различными политическими силами и общинами этой страны Израиль ввел свои войска в Ливан и затем передал контроль над занятой территорией христианской милиции. На израильско-ливанской границе долгие годы сохранялось спокойствие. Но Эрдогану добиться такого же результата будет не так просто потому, что по ту сторону израильско-ливанской границы жили евреи, а по эту сторону турецко-сирийской границы живут… опять курды", – пояснил журналист.
По мнению Портникова, поражение турков в Сирии может привести к радикализации настроений среди курдов в самой Турции.
Журналист прогнозирует, что создание Турцией собственной зоны безопасности в Сирии может иметь и далеко идущие последствия для российского присутствия в стране и планов главы РФ Владимира Путина.
"Укрепление позиций сирийской оппозиции, с которой воюют и Асад (президент Сирии Башар Асад. – "ГОРДОН"), и Москва, сделает бессмысленной борьбу за Алеппо и поставит точку на попытках Асада вернуть контроль над страной. А следовательно, исчезнет логика российской военной операции, если только Путин не захочет воевать с Эрдоганом напрямую. Но если не захочет, а Эрдоган укрепится в Сирии, то Путину неминуемо придется уйти", – уверен Портников.
Военный конфликт в Сирии продолжается с 2011 года. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды и другие силы. Значительную часть Сирии контролируют боевики ИГИЛ.
С 22 апреля в Алеппо идут интенсивные бои. Армия президента Башара Асада при поддержке российских войск пытается выбить отряды оппозиционного "Фронта завоевания Леванта" (бывшего "Фронта аль-Нусра") из крупнейшего города севера Сирии.
15 августа министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия и США "шаг за шагом приближаются к конструкции", которая позволит совместно начать бороться за то, чтобы в Алеппо установился мир, и люди могли вернуться в свои дома.
24 августа Турция начала в Сирии наземную операцию под кодовым названием "Щит Евфрата".
Вечером того же дня отряды сирийской оппозиции при поддержке турецких войск отбили у боевиков "Исламского государства" город Джараблус.
Представитель курдской Партии демократического союза в Москве Абдесалям Али назвал операцию турецких военных в Сирии оккупацией, а заявленную Анкарой "борьбу с ИГИЛ" – предлогом для наступления.
МИД Сирии осудил проведение операции, заявив, что борьба с терроризмом на сирийской территории должна проводиться только по согласованию с правительством страны.
25 августа Турция направила в Северную Сирию еще больше танков и потребовала от курдов отступления в течение недели.