Трансгендер из Чечни Лейла (имя изменено) сумела выжить после организованных на нее покушений в Москве и бежать в США, где она дала интервью журналистам телеканала "Дождь".
Лейла называет себя первым чеченским трансгендером. По ее словам, первое нападение на нее произошло в октябре 2015 года в Пресненском районе Москвы, а сама она была госпитализирована с обширной травмой легких. Чеченка рассказала, что напали на нее со словами: "Когда же ты перестанешь позорить свой род?". Ранее, по словам Лейлы, к ее родственникам в Чечне пришли неизвестные и потребовали организовать убийство.
"Или вы убираете этого человека, который оскорбляет все чеченское общество даже своим присутствием, или мы находим и приносим тело вам", — цитирует Лейла требования неизвестных. По ее утверждению, от членов семьи также требовали, чтобы они заставили Лейлу публично опровергнуть, что когда-то она была мужчиной.
Лейла также рассказала, что в начале 2016 года стала получать смс с угрозами, а в ее квартире в Москве дважды вышибали дверь. По ее словам, дважды она обращалась в полицию, однако российские правоохранители не принимали заявления. "Или вали в Европу, или мы тебя сами отправим в Чечню, под конвоем", — приводит Лейла ответ полиции.
После этого Лейла сменила место жительства и какое-то время жила в квартирах, которые сдавались на сутки. Но, по ее словам, ее быстро выслеживали, и уже через два часа перед подъездом стояла машина с чеченскими номерами.
Лейла связывает нападение на себя с гонениями на ЛГБТ-сообщество в Чечне. По ее словам, преследовать геев в Чечне начали в 2007 году, когда пост главы республики занял Рамзан Кадыров.
Лейла утверждает, что знает как минимум о двух чеченцах, которых убили в Грозном из-за их сексуальной ориентации.
Лейла считает, что власти Чечни боятся открытых митингов представителей ЛГБТ-сообщества. "Они боятся реально, что в Грозном могут выйти 10, 15, 20 человек, которые с гей-флагами, а если они выйдут, хоть их и изобьют, хоть что-то такое сделают, но убивать или еще чего то они не смогут, потому что это будет известно уже всей планете. Поэтому решили красиво молча вычислить и быстро-быстро собрать всех, кого они подозревают", – рассказала Лейла.
По ее словам, ЛГБТ-сообщество в Чечне достаточно многочисленно. "Просто они в основном прячутся, потому что у многих есть семьи, дети", – объяснила Лейла. "И то, что говорят, что якобы в республике нет ни геев, ни лесбиянок, ни вообще ЛГТБ-сообщества, это неправда, они есть, они были, они были еще с советских времен", – добавила она.
Лейла также рассказала, что скучает по своей родине, но хотела бы видеть Чечню развитой. "И как такое может быть, в отдельно взятом регионе отдельные законы, где могут убивать, где могут сжигать дома, где могут что угодно делать с тобой и при этом твое основное государство, гарант твоей безопасности, твой президент закрывает на это глаза, еще нагло, мерзко доказывает, что у него в стране этого нет", – считает Лейла.
Она также заявила, что хотела бы задать вопрос президенту России Владимиру Путину. "Если позволите, я маленький вопрос задам господину Путину. Вы нормально спите ночами? Вам не снятся те люди, которых вы замучили не только в Чечне, но и по всей России, начиная с Волгограда, где 6 бутылок в анальное отверстие было запихнуто молодому парню 9 мая? После всех этих случаев, вы реально спите и нагло врете? У вас немного, наверно, совесть есть... если есть, ответьте честно, что творится не только в Чечне, но и в России в целом?", – заявила трансгендер из Чечни.
1 апреля "Новая газета" опубликовала расследование о преследовании геев в Чечне. Позже газета разместила истории пострадавших и очевидцев.
Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов назвал эту информацию вымыслом и заявил, что нельзя преследовать тех, "кого нет в республике".
9 апреля "Радио Свобода" сообщило, что в Чечне есть как минимум две секретные тюрьмы для геев – в Аргуне и Цоци-Юрте.
16 апреля глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что на Чечню осуществляется массированная информационная атака со стороны так называемых правозащитных международных организаций.
19 апреля он встретился с президентом России Владимиром Путиным и назвал сообщения о преследовании геев провокацией.
16 мая французские ЛГБТ-активисты подали в Международный уголовный суд иск к Кадырову.