Путин ни разу не упомянул в своем обращении Евгения Пригожина – владельца признанной в мире преступной организацией ЧВК "Вагнер", но говорил о самой ЧВК. Пригожин накануне вечером объявил, что вместе со своими наемниками идет "разбираться, почему в стране творится беспредел", а потом сообщил, что подразделения ЧВК "Вагнер" входят в Ростов-на-Дону.
Глава Кремля утверждал в обращении, что РФ ведет "тяжелейшую борьбу" за свое будущее и "отражает агрессию неонацистов", повторил тезисы российской пропаганды о том, что Москва воюет против "всей военной, экономической и информационной машины Запада". Поэтому, по его мнению, "эта битва" требует "единения всех сил", а действия, которые раскалывают единство, – "отступничество от боевых товарищей и удар в спину народу".
"Именно такой удар был нанесен по России в 1917 году", – добавил Путин. Сейчас он намерен защитить РФ от "внутреннего предательства".
"А то, с чем мы столкнулись, – именно предательство. Непомерные амбиции и личные интересы привели к измене", – добавил глава Кремля.
По его словам, "славу" вагнеровцев "предали те, кто пытается организовать мятеж, толкает страну к анархии и братоубийству, к поражению, в конечном итоге, и капитуляции".
"Внутренняя смута – смертельная угроза нашей государственности. И наши действия по защите Отечества будут жесткие. Все, кто сознательно встал на путь предательства, кто готовил вооруженный мятеж, встал на путь шантажа и террористических методов, понесут неминуемое наказание, ответят и перед законом, и перед нашим народом. Вооруженные силы и другие государственные органы получили необходимые приказы, дополнительные меры антитеррористического характера вводятся сейчас в Москве, Московской области, ряде других регионов. Будут также предприняты решительные действия по стабилизации ситуации в Ростове-на-Дону. Она остается сложной, фактически заблокирована работа органов гражданского и военного управления", – добавил Путин.