Гордон предложил политтехнологу рассказать, о чем, по его мнению, сегодня думает Путин.
"[О том], когда его отпустят играть в хоккей. Я даже во многом не шучу. Мне кажется, мы очень часть преувеличиваем [роль Путина и его размышлений] – вот прямо все мы – кто говорит про Россию. Мы начинаем путиноцентрично мыслить: "что Путин сделает", "что Путин подумает", "а почему Путин не приказал так", "а почему Путин не сделал этого", – высказался Шейтельман.
По словам политтехнолога, он пришел к выводу, что не стоит переоценивать мыслительные способности Путина и его вовлеченность в происходящее.
"Когда я трезво над этим задумываюсь и слушаю людей, с которыми вы, в частности, разговариваете, вот с [бывшим другом Путина, бывшим российским банкиром Сергеем] Пугачевым… Пугачев – человек, который, мне кажется, много говорит про Путина искренне, он его знает хорошо, и в этих словах прямо чувствуется, что он не придумывает... Путин-то – не самый, мягко говоря, умный человек, не сильно занят мыслями", – пришел к выводу Шейтельман.
Поэтому он считает, что говорить, будто "в руках Путина все" и что глава Кремля полностью контролирует ситуацию в РФ и постоянно размышляет о ней, будет преувеличением.
"К нему пришел какой-то человек – он подумал об этом, не пришел человек – не подумал. Пришел [секретарь Совета безопасности РФ Николай] Патрушев с докладом – он подумал об этом докладе. А пришла [предполагаемая гражданская жена российского президента Владимира Путина Алина] Кабаева с платьем – подумал о платье", – полагает политтехнолог.
Он высказал мнение, что президент РФ – человек, "больше реагирующий на что-то, чем инициирующий какие-то процессы".
"Он не похож на лидера. Он не бросается в бой, он не [первый президент РФ Борис] Ельцин. Ельцин был лидером, неважно, с каким знаком, но человеком, который первым бросается в схватку. А Путин никогда первым в схватку не бросался, поэтому мы так не ожидали от него этой войны", – подчеркнул Шейтельман.
Он повторил, что по его наблюдениям, российский лидер "никогда не бросался в бой, всегда реагировал".
"Произошло нехорошее – спрятался, произошло хорошее – вышел, сказал: "Да, это я, я молодец, поцелуйте мне руки за то, что я это сделал". Поэтому сказать, [о чем] он там думает… Он смотрит: что-то произошло. "Обязан я уже реагировать или пока не обязан?" Вот он сейчас считает, что пока не обязан. Но, кстати, за последнюю неделю он сделал несколько сильных вещей", – считает политтехнолог.
Шейтельман подчеркнул, что его впечатлила, в частности, встреча президента РФ с так называемыми военкорами.
"Я давно не видел такого сильного Путина. Мы смеемся над тем, что он врет. Все врет, это правда. Но тем не менее такого Путина я не видел с тех прямых линий, когда он по много часов [разговаривал]", – поделился он.
Политтехнолог пояснил, что "сила" Путина проявлялась в том, насколько он был расслаблен, насколько уверен в себе, "насколько он был в своей стилистике и в своей тарелке".
"А он был в своей стилистике. Он был в стилистике человека… вот что такое успешный Путин, образ успешного Путина? Это человек, он сидит за таким столом, перед ним сидит толпа, куча людей, это обычно пресс-конференция. Задают какие-то вопросы, а он уверенно сыплет цифрами, фактами, может пошутить, еще что-то. Это главный символ Путина-победителя. И он ровно таким был на встрече с военкорами. Я такого Путина с 24 февраля [2022 года] ни разу не видел", – подытожил Шейтельман.