"Только что у меня была хорошая встреча с президентом Зеленским. Я повторил ему, что мы вместе с ним против жестокого вторжения [президента страны-агрессора РФ Владимира] Путина. Американский народ выступает за свободу, и он на правильной стороне в этой борьбе", – сказал Джонсон.
Он подчеркнул, что Штатам нужна четкая артикуляция стратегии по поводу того, как Украина планирует победить в войне.
"Пока их ответы были недостаточными. Они не предоставили нам ясности и деталей, о которых мы снова и снова спрашивали буквально через 24 часа после того, как мне вручили молоток как спикеру Палаты представителей. Поэтому администрация [президента США Джо] Байдена, похоже, просит миллиарды дополнительных долларов без соответствующего надзора, без четкой стратегии победы и никакого ответа, который, по моему мнению, должен получить американский народ", – отметил спикер.
Джонсон добавил, что первым условием любого дополнительного пакета расходов по национальной безопасности должно быть обеспечение собственной национальной безопасности для США.
"Вопрос границы [с Мексикой] перерос в абсолютную катастрофу из-за политики нынешней администрации Белого дома. Мы имеем 12 тыс. нелегальных пересечений всего за один день на прошлой неделе, в среду... Я четко дал понять: нам нужна ясность того, что мы делаем в Украине и как у нас будет надлежащий надзор за расходованием драгоценных долларов американских налогоплательщиков. И нам нужны трансформационные изменения на границе. Пока что мы не получили ничего из этого", – подытожил он.
Как отмечает The New York Times, с начала этого года республиканцы, категорически выступающие против финансирования войны в Украине, пытаются привязать выделение средств Украине к вопросу безопасности на границе с Мексикой. Это побудило президента Байдена включить финансирование пограничной безопасности в большой запрос на помощь Украине и Израилю, который он предоставил Конгрессу США.
Но даже после недель интенсивных переговоров законодатели остаются в тупике. Республиканцы и демократы разделились во взглядах на главные вопросы, в частности, когда задерживать или депортировать мигрантов, пытающихся въехать в Соединенные Штаты.