Россия оказалась в ситуации, когда любое ее движение только ухудшает ситуацию. Такое мнение российский политолог Лилия Шевцова выразила в Facebook.
"Страна зависла в цивилизационном пространстве. Что власть ни делает, чтобы имитировать движение, она лишь ухудшает ситуацию. Судите сами. С одной стороны, Кремль не может принять санкционные требования Запада, не теряя лица. Разве можно вернуть Украине Крым или уйти с Донбасса? Либо перестать поддерживать [президента Сирии Башара] Асада? Или признаться, что отравили Скрипалей (экс-офицер российской разведки Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. – "ГОРДОН")? Или же свернуть киберактивность? Но для чего тогда создавали кибервойска? Нет-нет! Кремль не может отступить", – написала она.
По словам политолога, России "нельзя ни в чем признаваться, нельзя никого сдавать".
"Нельзя обещать вести себя хорошо. Еще чего! Устоять под санкциями – это новая форма легитимации российской власти (скорее, в ее собственном понимании). С другой стороны, Кремль не может больше двигаться в логике "А нам наплевать!" Санкционная удавка разрушает претензии России на роль великой державы. А без державности не может быть всевластия. Любые попытки продемонстрировать гонор будут вызывать затягивание удавки", – отметила Шевцова.
Она считает, что в Кремле думают не о жестком ответе Западу, а о таком, который не спровоцирует на новые неприятности для Москвы.
"Но не очень получается. В сентябре Россия проведет самые мощные военные маневры после падения СССР – "Восток-2018". А чем еще ответишь? Но это лишь даст НАТО повод развернуть новые батальоны в соседних государствах. И за что боролись?" – задается вопросом Шевцова.
Она отметила, что внешняя политика в России всегда была инструментом решения внутренних проблем.
"Сейчас внешняя политика стала бременем для бюджета и привела к формированию враждебного для России международного пространства", – написала политолог.
Страны Запада неоднократно принимали и расширяли санкции против Москвы за агрессию в Крыму и на Донбассе. Кроме того, экономические рычаги влияния применялись за попытки РФ повлиять на избирательную кампанию 2016 года в США и за отравление в Великобритании экс-офицера российской разведки Сергея Скрипаля.