"Сталин действительно хотел расширять пределы своей власти вглубь и вширь. Сначала он углубил ее у себя в стране, доведя свою власть до такого состояния, когда легкого шевеления его пальца было достаточно, чтобы любого маршала, генерала, члена политбюро доставали из особняка и опускали в расстрельный подвал", – сказал он.
По словам Солонина, углубив свою власть, "Сталин занялся расширением ее вширь".
"Это неизбежное. Это трудно объяснить рационально, но так бывает с этими аттилами, чингисханами... Это бывает, они не могут остановиться. И поэтому, конечно же, товарищ Сталин и "коллективный Сталин" не мыслили ничего другого, кроме расширения географических рамок своей власти, и в рамках этого были всякие планы. В частности, когда в Германии появился Гитлер, когда стало понятно, что Гитлер может выступить (я использую эту прекрасную метафору Виктора Суворова) ледоколом, который разрушит Европу и проложит сталинской армии путь, по которому она пройдется по пепелищу разрушенной войной Европы, – да, конечно же, Сталин был рад этой ситуации", – сказал историк.
По его словам, несколько раз Сталин "очень серьезно помог Гитлеру вступить во Вторую мировую войну" и не потерпеть поражений в ее первые недели и месяцы.
"Ну и в дальнейшем – да, конечно, Сталин внимательно следил за ситуацией и готовился вонзить топор в спину, выражаясь фигурально, своему дружку Адольфу. Но дружок Адольф тоже оказался парень не промах. Вот и все", – сказал историк.