"Провокативность в том, что Совет Безопасности как раз выполняет те функции, которые на него были возложены еще до мая 1945 года, а именно то, о чем говорилось на Ялтинской конференции в феврале 1945 года. Когда в Ялте собрались два джентльмена и один диктатор, Сталин в начале дискуссии дал четко понять, что он не воспринимает никаких сценариев послевоенного обустройства мира, где маленькие страны будут диктовать победителям, как себя вести в мире", – рассказал Кислица.
Он отметил, что тогда лидер Советского Союза Иосиф Сталин понял и согласился с тем, что в будущей организации у победителей будут такие права, которые позволят им полностью контролировать мир, в том числе путем контролирования процесса принятия главных решений. По его словам, в частности, это касается права вето.
"Следовательно, с точки зрения Сан-Франциско (учредительной конференции, на которой создали ООН. – "ГОРДОН"), Совет Безопасности не выполняет своих функций. Но с точки зрения того, о чем говорилось в Ялте в феврале 1945 года, Совет Безопасности выполняет свои функции. Он защищает в данном случае Российскую Федерацию. И об этом предпочитают не упоминать. Но значит ли это, что мы должны отменить всю организацию в целом и сказать: "Мы покидаем эту организацию"? Нет, это не означает этого. Потому что это как раз то, чего от нас ожидали бы наши оппоненты и наши враги", – сказал Кислица.