О потенциальном раскрытии информации было сообщено команде специального прокурора Джека Смита, когда они расследовали предполагаемое хранение Трампом секретных документов в Мар-а-Лаго, сообщили источники.
Прокуроры и агенты ФБР как минимум дважды в этом году допрашивали члена Мар-а-Лаго Энтони Пратта, который руководит одной из крупнейших в мире упаковочных компаний Pratt Industries. Пратт рассказал, как в разговоре с Трампом в апреле 2021 года затронул вопрос об американском подводном флоте, который они обсуждали ранее.
Согласно рассказу Пратта, описанному источниками, он сказал Трампу, что, по его мнению, Австралия должна начать покупать свои подводные лодки у США. В ответ Трамп раскрыл два фрагмента информации об американских подводных лодках: точное количество ядерных боеголовок, которые они обычно несут, и насколько близко они предположительно могут подойти к российской подводной лодке, не будучи обнаруженными.
В электронных письмах и разговорах после встречи с Трампом Пратт описал высказывания Трампа как минимум 45 другим людям, в том числе шести журналистам, 11 сотрудникам его компании, 10 австралийским чиновникам и трем бывшим премьер-министрам Австралии, сообщили источники ABC News.
Хотя Пратт заявил следователям, что не может сказать, было ли то, что Трамп сказал об американских подводных лодках, правдой, следователи, попросили его не повторять цифры, которые ему якобы сообщил Трамп. Неясно, была ли эта информация точной, но этот эпизод расследовала команда прокурора Смита, говорится в публикации.
Другой свидетель, по словам источников, рассказал следователям, что через несколько минут после встречи Пратта с Трампом он услышал, как Пратт передавал кому-то сказанную Трампом информацию. Бывший сотрудник Мар-а-Лаго также рассказал следователям, что он был "обеспокоен" и "шокирован", узнав, что бывший президент предоставил такую конфиденциальную информацию негражданину США.
Специальный прокурор Смит не включил информацию о предполагаемом разговоре Трампа с Праттом в апреле 2021 года в свое июньское обвинительное заключение против Трампа, в котором бывшему президенту предъявлено обвинение по 40 пунктам обвинения в незаконном хранении информации о национальной обороне и преступлениях, связанных с препятствованием.