Следствие по делу об авиакатастрофе самолета "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) назначило экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений международного аэропорта Шереметьево, сообщило российское интернет-издание Lenta.ru со ссылкой на высокопоставленный источник в правоохранительных органах.
По данным следствия, руководитель полетов объявил сигнал "тревога" через 80 секунд после посадки SSJ-100, хотя по нормативным актам это необходимо было сделать сразу после получения тревожного сигнала от возвращавшегося самолета, отметил источник.
Собеседник издания добавил, что первый прибывший к горящему самолету спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора на траверсе взлетно-посадочной полосы. По имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки SSJ-100 техники вообще не было.
Источник отметил, что из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны тушить горящий самолет, в первые шесть минут были задействованы только два. При этом пожарные автомобили были загружены водой, а не специальной пеной, необходимой для тушения разлившегося топлива.
Он подчеркнул, что заявления о штатной работе аварийно-спасательных формирований "мягко говоря, преувеличены".
5 мая SSJ 100, следовавший рейсом SU1492 Москва – Мурманск, совершил жесткую посадку в Шереметьево. Самолет вернулся в аэропорт вылета из-за ЧП, возможно, связанного с ударом молнии. Пресс-служба "Аэрофлота" проинформировала, что двигатели лайнера загорелись после приземления.
Из 78 человек, которые находились на борту, погиб 41. СК России рассматривает несколько версий катастрофы самолета Sukhoi Superjet. Среди них – недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неблагоприятные метеоусловия, неисправность самолета.