Генеральная прокуратура Узбекистана открыла новые уголовные дела в отношении старшей дочери покойного первого президента страны Гульнары Каримовой. Об этом 19 августа сообщила пресс-служба ведомства в Telegram.
Ее обвиняют в хищении государственных средств, заключении сделок вопреки интересам Узбекистана и завладении чужим имуществом в особо крупных размерах путем вымогательства.
"Установлено, что Каримова в сговоре с другими лицами приобрела по заниженной стоимости принадлежащие государству пакеты акций АО "Кувасайцемент" и "Бекабадцемент". Затем она реализовала вышеуказанные пакеты акций иностранным предпринимателям и покровительствовала последующей их незаконной деятельности, причинившей ущерб интересам республики в особо крупном размере", – рассказали в пресс-службе.
В ведомстве утверждают, что кроме того, Каримова "под угрозой применения насилия вынудила граждан и владельцев различных компаний передать свое имущество принадлежащим ей компаниям".
Политика, дипломата, певицу и модельера Гульнару Каримову называли возможной преемницей ее отца Ислама Каримова, но в 2013 году между ними произошел конфликт. В интервью BBC Uzbek в 2016 году сын Каримовой Ислам, проживающий в Лондоне, сообщил, что его мать с 2014 года находится под домашним арестом и не может покинуть страну.
В июле 2017 года Генеральная прокуратура Узбекистана сообщила, что Каримову арестовали. Отмечалось, что она еще в 2015 году была признана виновной по делу об уклонении от уплаты налогов, вымогательстве, присвоении государственного имущества. В отношении Каримовой расследуется еще одно уголовное дело по экономическим статьям.
По информации прокуратуры, общая сумма причиненного государству ущерба составляет 1 трлн 270 млрд 200 млн сум ($314,32 млн), $1 млрд 651,8 млн, €26,1 млн.
В августе 2015 года она была приговорена к пяти годам ограничения свободы. После приговора Каримова некоторое время жила под домашним арестом, но в марте 2019 года ее отправили в колонию в Ташкентской области, обвинив в "злостном" нарушении условий нахождения под стражей. Сама Каримова и ее дочь утверждали, что условий ареста она не нарушала.
В августе 2019 года адвокат Каримовой Грегуар Манже заявил, что состояние его подзащитной резко ухудшилось и что ее вывезли из колонии на "скорой". Официально власти Узбекистана это пока не подтвердили, сообщает "Настоящее время".