Ситуацию с задержанием в Украине руководителя "РИА Новости Украина" Кирилла Вышинского нельзя сравнивать с арестом в России украинского журналиста Романа Сущенко, к которому у российских властей нет вопросов как к представителю СМИ. Об этом заявила спикер МИД РФ Мария Захарова в эфире федерального телеканала "Россия 1".
"Это документальный факт. Это просто медицинский факт: господин Сущенко не являлся журналистом, когда он въезжал на территорию РФ. Об этом говорят оформленные им документы. Он не подавал документы и заявление на оформление журналисткой визы, либо аккредитации МИД, или какой-либо другой формы деятельности он не заявлял, которая хотя бы косвенно свидетельствовала, что он будет заниматься информационной работой", – подчеркнула она.
Захарова добавила, что тоже оканчивала факультет международной журналистики, но работает в МИД РФ и не является сотрудником СМИ.
"Любые сравнения Сущенко с корреспондентами "РИА Новости Украина" беспочвенны... в юридической плоскости", – заявила спикер МИД.
Она отметила, что обвиняя "РИА Новости Украина" в получении денег от агентства "Россия Сегодня" украинские силовики ведут "антироссийскую пропаганду", потому что российские СМИ платят за сюжеты своим корреспондентам по всему миру.
15 мая в офисе "РИА Новости Украина" в Киеве прошли обыски. В Службе безопасности Украины заявили, что вместе с прокуратурой Автономной Республики Крым раскрыли деятельность сети медиаструктур, подконтрольных РФ. В этот же день руководителя "РИА Новости Украина" Кирилла Вышинского задержали по подозрению в госизмене. Для избрания меры пресечения его перевезли в Херсон.
17 мая суд арестовал Вышинского на два месяца. Статья 111 Уголовного кодекса Украины "госизмена", которая ему вменяется, не предусматривает альтернативы содержанию под стражей.
Сущенко был задержан 30 сентября 2016 года в Москве. ФСБ назвала его кадровым сотрудником украинской военной разведки. Против него открыли уголовное дело по статье "шпионаж". Предварительные судебные слушания по делу Сущенко начались 27 марта 2018 года. Журналист не признает свою вину.