Владелец магазина на Грушевского получил желтую карточку не за то, что закрасил. А за то, как повел себя после
Ситуация с магазином "Эмпориум" на улице Грушевского в Киеве – это не вандализм, а реакция на акт вандализма, считает волонтер Роман Доник.
Я не люблю писать о Майдане. Рано еще. Потому что писать нужно в прошедшем времени, а для меня лично, по моему мнению, он еще продолжается. И вот тот Майдан – это начало революции. Первая фаза. А сегодня вторая. И если ничего не изменится в головах власть предержащих, то будет и третья. Это все одна и та же революция.
Но изображения на стене магазина – это не просто граффити. Не история. Это вехи. Это маркеры. Это напоминания.
В первую очередь мне. Я помню, как они появились. И я знаю, что они значили для того Майдана. Для тех, кто по нескольку раз в день проходил мимо них на баррикады и ассоциировал себя с изображенными людьми. Многих из этих людей уже нет в живых. А Майдан еще продолжается.
И да, это уже все знают, но повторю – не было умышленно разбито ни одно окно. Не был разгромлен ни один магазин. Во время самых жарких боев на Груше. Да, это были бои. Даже с учетом сегодняшних реалий. И на закопченных стенах здания были эти изображения. Это был и есть один из символов Майдана. Как и желто-синий флаг. Тогда это все было зацементировано в одном монолитном блоке восприятия тогдашней реальности.
Я допускаю, что для многих людей это просто граффити. И что какие-то люди относятся к этому по-другому. Владелец магазина получил желтую карточку не за то, что закрасил. А за свою позицию. За то, как он повел себя после.
Если кто не в курсе, 90% владельцев магазинов/квартир того района выехали тогда за границу. Поэтому допускаю, что человек просто мог не понимать, что это значит. Но как минимум поинтересоваться настроениями людей должен был.
Изображения на стене магазина – это символ продолжающегося Майдана. Для меня. Для тысяч других людей.
Если кому-то показалось, что все закончилось и можно выйти и сказать – "всем спасибо, все свободны", то это не так. Потому что ничего еще не закончилось. Потому что революция еще продолжается. Просто сейчас фаза борьбы с интервенцией. И да – "Революція ще буде".
И да, ситуация с магазином – это не вандализм. Это реакция на акт вандализма.
Источник: Роман Доник / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора