Представьте, что Москва осудила расстрел Майдана и вместо аннексии Крыма пообещала Киеву новые кредиты. Украинская элита на это бы согласилась

Казарин: Москва надавала Киеву военно-дипломатических пощечин и теперь вынуждена наблюдать, как Украина ощетинивается армией и самосознанием
Фото: Павел Казарин / Facebook
Российское бездействие было куда более эффективным способом реакции на Майдан, чем военное вторжение, считает журналист Павел Казарин.

Первый Майдан Москва без труда обнулила: она просто не загоняла Украину в угол. В 2005 году снова были скидки на газ и договорняки. Следом был реванш Партии регионов. Через пять лет после присяги Виктора Ющенко Виктор Янукович выиграл президентские выборы. Экономика победила политику и подчинила ее себе. И точно так же Кремль мог поступить и в 2014 году.

Представьте, что три года назад Москва осудила расстрел на Майдане и вместо аннексии Крыма пообещала Киеву новые кредиты. Украинская элита с радостью бы на это согласилась – ведь ей не пришлось бы даже выходить из зоны комфорта. Не было бы ни добровольческих батальонов, ни волонтеров, ни армии. Боинг благополучно долетел бы до места назначения. Санкции и контрсанкции были бы уделом фантастов. Россия председательствовала бы в G8, а падение цен на нефть компенсировалось международными займами.

Российское бездействие было куда более эффективным способом реакции на Майдан, чем военное вторжение. Москва надавала Киеву военно-дипломатических пощечин и теперь вынуждена наблюдать, как бывшая союзная республика ощетинивается армией, самосознанием и политической нацией. А могла бы не делать ничего – и получить почти все.

Источник: Павел Казарин / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора