Мы первопроходцы абсолютно нового качества информационной войны. Нигде в учебниках или на тренингах к такому не готовили
Мы первопроходцы абсолютно нового качества информационной войны. Нигде в учебниках или на тренингах к такому не готовили.
Самый большой информационный вызов этой войны – не вражеская дезинформация, а необходимость всему обществу перейти на информационный режим военного времени.
Украина не вводила военную цензуру. Мы пошли по пути презумпции, что наше общество взрослое и будет достаточно объяснений.
За время полномасштабного вторжения в Минобороны состоялось огромное количество оффрек-встреч с блогерами, экспертами, журналистами, и мы всегда находили понимание.
Год назад Минобороны разработало и передало во все областные администрации правила освещения информации военного характера. Все главы ВГА с нами на связи по этому вопросу 24/7. И результат очевиден.
Мы провели несколько просветительских кампаний о правилах подачи информации во время войны. В большей степени мы с задачей справились, и ставка на взрослость общества была сделана верно.
Впрочем, безусловно, есть люди, которые ради просмотров и лайков могут обнародовать что угодно. Сейчас многие делают себе публичный капитал на военной теме. Но взрослое общество таких людей уже начало осуждать и не доверять им.
Кроме того, у нас все еще бывают единичные сливы чувствительной информации от мобилизованных военных. У нас есть случаи, когда гражданские помогают бригадам в обмен на информацию и даже в обмен на интервью определенным СМИ. Минобороны вместе с ВСУ занимается решением этого вопроса.
Но единичные случаи на несколькосоттысячную армию – это неплохой результат.
Сейчас уже можно говорить, что наше общество беспрецедентно быстро овладело спецификой обнародования информации во время войны и очень хорошо научилось различать вражеское ИПСО.
Собственно, об этом я рассказывала в своем выступлении на национальном кластере информационной устойчивости.
Это платформа, которая привлекает основных государственных субъектов обеспечения информационной безопасности, частный сектор, медиасообщество и международных партнеров для объединения усилий в противодействии информационным угрозам со стороны РФ.
Источник: Ганна Маляр / Telegram
Опубликовано с личного разрешения автора