Ефремов – человек, виновный в гибели человека. Не знающий, как ему теперь жить с грузом вины. Это чувство вины и обнаруживает человеческую душу
В отличие от актера Михаила Ефремова, попросившего прощения после ДТП со смертельным исходом, в России "ни одна тварь" не просила прощения за содеянное, заявил писатель Виктор Шендерович.
А кстати, вы вообще помните, чтобы кто-нибудь из них попросил прощения хоть за что-нибудь? Вот после Ельцина... А?
И ведь не сказать, чтобы было совсем не за что: одного дня не жила Россия, щедрая душа, без особо тяжкого состава!
Давили людей бронированными "мерсами" – на встречке и пешеходном переходе, по пьяни, случайно и для забавы, как сын бывшего вице-премьера Сосковца... Да что там ДТП – ломали людям позвоночники на зоне, пытали в тюрьмах, не давали больным детдомовским детям шанса выжить, называя это "патриотизмом", устраивали экологические катастрофы, стреляли по заложникам из огнеметов и травили их газом, покрывали убийц и давали им звезды Героев России, развязывали войны, бомбили города, стирали в порошок человеческие судьбы оптом и в розницу.
И хоть бы одна тварь сказала после всего этого: "Я не знаю, как мне жить дальше". После Самашек, "Норд-Оста", Беслана, малайзийского Boeing…
Ни-ни! Прекрасно они знают, как жить после этого дальше. И где жить, тоже различают – в Кремле, в Барвихе, на озере Комо.
"Либерастня", говорите, господин Соловьев?
Слушайте меня ушами.
Михаил Ефремов – человек. Тяжело оступившийся, не слишком здоровый, невероятно талантливый, очень сложно и тонко устроенный. Не убивавший, нет, но – виновный в гибели человека. Готовый нести ответственность за содеянное. И – не знающий, как ему теперь жить с грузом этой вины.
Это чувство вины – именно оно – и обнаруживает человеческую душу.
Посмотрите эту пленку, господин Соловьев, и запомните хорошенько: так выглядит человек. В зеркале вы этого не увидите.
Источник: Виктор Шендерович / Facebook