Иранцы сбили самолет МАУ умышленно, а не по ошибке. Версия о человеческом факторе – прикрытие
Самолет авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в Иране не мог быть сбит из-за сбоя в системе наведения зенитно-ракетного комплекса "Тор-М1", считает активист, сопредседатель общественной инициативы "Правое дело" Дмитрий Снегирев.
Иранцы сбили самолет МАУ умышленно, а версия о человеческом факторе – прикрытие.
Самолет Boeing 737-800 NG авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в Иране не мог быть сбит по ошибке оператора или из-за сбоя в системе наведения зенитно-ракетного комплекса "Тор-М1".
Показательно, что ответственность за сбивание украинского лайнера взял на себя не официальный Тегеран, а военно-политическое формирование "Корпус стражей исламской революции" (КСИР), которое, по сути, является "государством в государстве". Это оставляет официальному Ирану поле для дипломатического маневра – переложив ответственность на КСИР, одновременно продвигать версию о наличии внутренних споров между светской и теократической (духовной) властями страны. Сам факт сбивания украинского самолета будет использован светской властью для ослабления влияния КСИР внутри страны, в частности на финансово-экономический сектор.
Есть много вопросов по официальной версии КСИР, что самолет МАУ был сбит из-за человеческого фактора, и это произошло непреднамеренно.
Во-первых, заявление о том, что оператор ЗРК "Тор-М1" перепутал гражданский самолет с крылатой ракетой или американским истребителем, свидетельствует о низкой квалификации командующего КСИР или умышленной дезинформации мирового сообщества. Дело в том, что крылатые ракеты "Томагавк", которые использовались в многочисленных военных конфликтах после их принятия на вооружение (по состоянию на август 2017 года было использовано более 2300 ракет для выполнения боевых задач), летят на максимально низкой высоте (5 м над поверхностью моря) благодаря развитой системе позиционирования (GPS), контроля (DSMACN, TOA), трехмерной системе коррекции траектории в соответствии с рельефом местности (TERCOM), в то время как самолет на момент поражения набрал высоту 2400 м.
Во-вторых, характер полета крылатой ракеты существенно отличается от характера полета самолета. Крылатая ракета летит, огибая рельеф местности. Это обеспечивает высокую скрытность ракеты и сложность ее уничтожения средствами ПВО. В то же время гражданский самолет имеет четкую траекторию полета – так называемый воздушный коридор. К тому же скорость самолета в момент поражения, по оценкам специалистов, составляла примерно 220 км/ч. То есть оператор ЗРК четко осознавал, на какой борт нацелена система и куда будет выпущена ракета.
Стоит обратить внимание на технические характеристики украинского самолета и крылатой ракеты. Длина самолета Boeing 737 – 39,5 м, размах крыльев – 34,3 м. В то время как крылатая ракета имеет длину 6,25 м и диаметр – 0,53 м. По оценкам специалистов, спутать самолет с "Томагавком" невозможно.
Третий фактор, который опровергает версию о случайном сбивании авиалайнера, связан с техническими характеристиками зенитно-ракетного комплекса "Тор-М1". Напомню, что это оружие ближнего радиуса действия, максимальная дальность поражения которого составляет 12 км, поэтому оператор ЗРК прекрасно осознавал, какую цель он захватил, сопровождал и по которой работал.
Кроме того, ЗРК "Тор-М1" имеет две радиолокационные станции – обзорный локатор и радиолокатор наведения. Обзорный локатор дает полную картину того, что происходит в воздушном пространстве за три секунды, оценивая степень опасности объекта, его скорость и высоту, а затем все это выводится на монитор оператора, и он четко осознает, какая перед ним цель. У "Тора" – радиолокационная система с очень высоким разрешением. Он фактически не мог перепутать Boeing 737 с БПЛА. К тому же, по информации российских военных экспертов, ЗРК "Тор-М1" провел несколько десятков успешных военных стрельб в Хмеймиме, в Сирии, именно по БПЛА. Стоит отметить, что со стопроцентной результативностью.
Напомню, что украинский Boeing находился в воздухе несколько минут, поэтому заявления о том, что оператор имел 10 секунд для принятия решения, не соответствуют действительности.
Кроме того, обращу внимание на еще одну важную деталь, которая опровергает версию о непредумышленном сбивании лайнера. Гражданский самолет оснащен ретранслятором, который работает на международных частотах и передает информацию о скорости, высоте и типе самолета. У военных есть коды этого ретранслятора, а ЗРК "Тор-М1" оснащен системой "свой – чужой". Если обнаруженная воздушная цель не дает опознания "свой – чужой" и по характеристикам полета классифицируется как враждебная, только тогда командир расчета принимает решение о ее атаке.
В этой версии иранцы допустили одну важную ошибку – если бы они заявили, что ЗРК выпустил ракету в автоматическом режиме, то еще можно было бы поверить в постороннее вмешательство. Примечательно, что накануне трагедии в небе над Тегераном в СМИ активно распространялась информация о хакерской атаке на ПВО Ирана. Это наталкивает на вывод о реализации так называемой операции прикрытия, согласно которой сбивание украинского самолета будут объяснять внешним вмешательством в системы наведения и коммуникаций. Эту версию подтверждают и заявления КСИР о том, что оператор "Тор-М1" не смог соединиться со своим командиром.
Источник: "ГОРДОН"