Авторам законопроекта "О медиа" не нужна какая-то там Директива ЕС. Им просто нужно прикрытие для блокировки сайтов без решения суда
Верховная Рада планирует поддерживать все более одиозные законопроекты. "Под шумок" войны и "несокрушимости" евроинтеграции (такое впечатление, что к вступлению в ЕС это уже не имеет никакого отношения) на этой неделе (то есть сегодня-завтра) "новое большинство" будет голосовать за закон о медиа.
Текста законопроекта, проработанного комитетом после второго чтения, на сайте ВР нет, поэтому какую версию закона о цензуре будут голосовать, мы не узнаем – возможно, уже по факту, если депутаты оппозиции опубликуют.
Еврокомиссия, которая оценила законопроект только на соответствие Директиве, указала на замечания, которые, очевидно, большинство менять не будет: Нацсовет не профессиональный и не независимый (мы же знаем, он просто "несокрушим"). ЕК в заключении прямо указывает, что избрание Нацсовета является исключительно политическим и это не соответствует Директиве. Хотя Потураев и компания утверждали, что именно эксперты заставляют их отказаться от конкурсных комиссий по отбору членов Нацсовета и именно европейские эксперты заставляют дать абсолютную свободу президенту назначать, кого он считает нужным.
Заключение ЕК также опровергает вторую ложь авторов проекта: сорегулирование ЕК требует усилить, предоставив им право принимать решения, а не только право совещательного голоса. Авторы же врали, что это они отстаивают уникальное сорегулирование с совещательным голосом, а эксперты ЕК против этого! В заключении указано, что регулятор имеет право вмешаться только после сорегулятора, который должен принимать решение.
И, пожалуй, уже совсем не интересны детали: сроки закона "О медиа" не соответствуют Директиве, и это станет проблемой. Но зачем авторам закона о цензуре какая-то Директива ЕС? Им просто нужно прикрытие для блокировки сайтов без суда, для писем в соцсети о блокировке аккаунтов и каналов, для отключения медиа во время выборов "на основании закона".
А что же сказали эксперты о нарушении принципа свободы слова, может "хороший закон – надо брать"? Они написали, что об этих нарушениях говорится в выводах Совета Европы, но их мы не увидели, потому что их оппозиция не опубликовала.
Источник: Тетяна Котюжинська / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора