Роднянский о победе в Каннах фильма о русских: Это вызывает чувство неловкости. Тем, кто дал приз, все равно, что идет война – им это не приходит в голову G

По словам Роднянского, Гервиг присудила победу человеку "из своей прежней жизни", не задумываясь о том, что Россия совершила полномасштабное вторжение в Украину
Фото: ЕРА

Жюри 77-го Каннского кинофестиваля во главе с американским режиссером Гретой Гервиг, выбрав победителем фильм "Анора" американского режиссера Шона Бейкера, главную роль в котором сыграл замалчивающий полномасштабное вторжение страны-агрессора РФ в Украину российский актер Юрий Борисов, проявило тем самым эмоциональную слепоту и глухоту. Такое мнение в интервью главному редактору интернет-издания "ГОРДОН" Алесе Бацман высказал украинско-российский кинопродюсер и медиаменеджер, основатель украинского телеканала "1+1" Александр Роднянский.

"Очень неловкое чувство возникло у меня. Ну такое – в прямом смысле неловкое. Я с очень большим уважением отношусь к Каннскому кинофестивалю. Это важнейшее кинособытие мира. Для меня лично самое важное. И там собирается традиционно лучшее кино мира. Там формируется большая часть того пакета из десяти, условно, фильмов, которые окажутся главными по ходу года. И, действительно, там были очень важные фильмы. Прямо замечательные фильмы на вкус любого жюри – как жюри, которое предпочитает художественные инновации, так и жюри, которое склоняется к политически важным и социально-острым, мощным и эмоциональным высказываниям. Там был выбор. Там были фильмы, которые можно было смело назвать обладателями Золотой пальмовой ветви и оставить эти фильмы в истории", – отметил продюсер.

По словам Роднянского, когда жюри выбирает фильм-победитель, оно тем самым делает заявление.

"Например, [американский режиссер] Стивен Спилберг выбрал острый, в художественном смысле радикальный фильм "Жизнь Адель". Тем самым заявил, что он и жюри, им возглавляемое, ценит художественный поиск. Это было красиво", – сказал продюсер. 

Роднянский добавил, что жюри Каннского фестиваля во главе с голливудским режиссером мексиканского происхождения Алехандро Гонсалесом Иньярриту выбрали победителем корейский фильм "Паразиты". Продюсер назвал это важным решением.

"Поэтому решение жюри этого года во главе с Гретой Гервиг, выбравший фильм "Анора" Шона Бейкера, было странным. Я могу объяснить почему. Это легко, – сказал он. – Грета Гервиг родом из так называемого американского независимого кино. Это малобюджетные фильмы, создаваемые вне голливудской студийной системы. Она долгие годы вместе с мужем [американским режиссером] Ноа Баумбахом делали очень важные независимые фильмы, прежде чем она стала голливудской богиней, сделав фильм "Барби" и собрав невероятную кассу. Иными словами, Грета Гервиг дала приз своему – человеку из своей прежней жизни Шону Бейкеру, человеку с безупречной репутацией, который долгие годы делал очень маленькие фильмы с бюджетом в $1–2 млн об американских маргиналах, униженных, оскорбленных, проигравших жизненные гонки в Соединенных Штатах. Он делал с симпатией к этим людям, с пониманием обстоятельств их жизни и вызывал симпатии у зрителей, у критики и собирал какую-то даже кассу".

По словам продюсера, фильм Бейкера, который получил главный приз Каннского фестиваля, также был сделан по этому же шаблону.

"Он снова сделал фильм о бедных людях, живущих на Брайтон-Бич – русских, – подчеркнул Роднянский. – Эта история могла бы быть абсолютно уместной, если бы не шла война. Но эта история строится на том, что главная героиня – девочка из стрип-бара – оказывается выбором сына русского богатого мужика, отправившего его подальше от московских радостей в Нью-Йорк. Это все происходит сегодня в условиях войны и вызывает чувство неловкости, потому что получается, что тем, кто дал приз, абсолютно все равно, что идет война – им эта мысль абсолютно не приходит в голову".

Роднянский заявил, что люди, которые оказываются на самом Олимпе мирового кино, не считают нужным реагировать на происходящее. Продюсер также добавил, что проблема не в создателях фильма, а в тех, кто счел нужным присудить этой ленте победу.

 

Контекст:

77-й Каннский кинофестиваль открылся 14 мая. 25 мая состоялась церемония закрытия и оглашение победителя. 

События в фильме "Анора" происходит в Бруклине. По сюжету 21-летний мажор-россиянин знакомится с 25-летней стриптизершей узбекского происхождения по имени Анора и хочет на ней жениться, но его родители против. Кроме Борисова, роли в этой ленте также сыграли российские артисты Дарья Екамасова и Алексей Серебряков.