Глузман заявил, что ему было проще голодать в 1970-е годы, чем сейчас Сенцову
Бывший политзаключенный и диссидент, председатель Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман отметил, что о его голодовке не знал никто, в отличие от Олега Сенцова, о котором говорит весь мир.
Бывший политзаключенный и диссидент, глава Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман заявил в интервью "Громадському", что ему в 1970-е годы было легче голодать, чем сейчас украинскому политзаключенному Олегу Сенцову.
"Моя ситуация была намного легче психологически. Во-первых, далеко не все советские политзаключенные объявляли такие странные длинные голодовки. Я был просто эмоциональным молодым человеком, и мне хотелось показать им – Брежневу, Андропову (бывшие руководители СССР Леонид Брежнев и Юрий Андропов. – "ГОРДОН"), советской власти, – что я их не боюсь. Может, потому, что скрыто я их боялся", – сказал он.
По словам диссидента, он никому ничего не обещал и не требовал своего освобождения и освобождения других политзаключенных.
"Когда я почувствовал приближение смерти, а жить-то мне очень хотелось, я попросил бумагу, написал заявление начальнику колонии: прекращаю голодовку. И все. Мир же не знал, что я голодаю. Это было мое решение, не слишком, возможно, продуманное с самого начала. А потом другое решение – прекратить, чтобы жить дальше", – вспомнил Глузман.
Он подчеркнул, что у Сенцова "совсем другая ситуация".
"Во-первых, он поставил совершенно невероятное требование. Он борется за освобождение всех путинских политических заключенных. Я не уверен, что Господь может убедить Путина – это очень специфический человек. Но когда ты заявил следующее, если ты знаешь, что каждый твой день становится широко известным цивилизованному миру... Очень трудно выйти из этого состояния", – подытожил Глузман.
Сенцов был приговорен в РФ к 20 годам лишения свободы 25 августа 2015 года. Российский суд признал его виновным в создании в Крыму террористического сообщества и руководстве им, покушении на приобретение взрывных устройств и незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, двух террористических актах и подготовке еще одного теракта. Сенцов своей вины не признал.
14 мая 2018 года режиссер объявил бессрочную голодовку с требованием освободить 64 украинских политзаключенных. Себя в этот список он не включил.
7 августа адвокат украинца Дмитрий Динзе сообщил, что состояние Сенцова ухудшилось: у него анемия и проблемы с сердцем. Адвокат добавил, что режиссер выступает против перевода в гражданскую больницу, потому что "заведующий реанимационным отделением агрессивно к нему относится и, вероятно, может лишь навредить ему". По словам Динзе, сейчас у Сенцова третий, затяжной, кризис, а четвертый сопровождается отказом органов.
21 августа был 100-й день голодовки Сенцова.