Осужденные крымские татары остаются в России без медпомощи – Денисова
Украинский омбудсмен Людмила Денисова обратилась к российской коллеге Татьяне Москальковой с просьбой помочь провести медобследование находящихся в колонии в РФ крымских татар Зеври Абсеитова и Рустема Абильтарова.
Находящиеся в колонии в Ставропольском крае РФ крымские татары Зеври Абсеитов и Рустем Абильтаров не получают необходимой медицинской помощи. Об этом сообщила в Facebook 11 декабря уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова.
"У Зеври Абсеитова проблемы с зубами и почками, а также гипертония II степени, которая без постоянного медицинского контроля может вызвать инсульт. Рустам Абильтаров имеет хронические заболевания – пиелонефрит и ревматоидный артрит. Кроме того, ранее он перенес микроинфаркт миокарда. Несмотря на существующие проблемы со здоровьем, в нарушение международных стандартов содержания лиц, осужденных к лишению свободы, медицинские работники не оказывают надлежащую помощь нашим согражданам", – написала она.
Украинский омбудсмен рассказала, что "в неотложном порядке" обратилась к российскому омбудсмену Татьяне Москальковой с просьбой "принять срочные меры с целью восстановления прав граждан Украины, а именно способствовать проведению полного медицинского обследования, по результатам которого предоставить им необходимую медицинскую помощь".
Денисова отметила, что крымских татар осудили по делу "Хизб ут-Тахрир".
Северо-Кавказский окружной военный суд РФ в декабре 2018 года приговорил Абсеитова и Абильтарова к девяти годам тюрьмы.
В июле 2019 года Верховный суд РФ сократил им срок заключения до восьми лет и девяти месяцев.
"Хизб ут-Тахрир" – международная исламская политическая организация, призывающая к объединению всех мусульманских стран в халифат, но отвергающая террористические методы борьбы. Россия признала организацию террористической в 2003 году, деятельность "Хизб ут-Тахрир" на территории страны запрещена. В рамках украинского законодательства "Хизб ут-Тахрир" является легальной организацией. В странах Западной Европы и Северной Америки она также не запрещена, за исключением административных ограничений на ее деятельность в Германии.