"Суд" в аннексированном Симферополе арестовал еще троих крымских татар
"Суд" в подконтрольном оккупантам Симферополе отправил под арест задержанных 28 марта в Ростове-на-Дону Ремзи Бекирова, Османа Арифмеметова и Владлена Абдулкадырова до 15 мая.
28 марта "суд" в аннексированном Симферополе оправил под арест еще троих крымскотатарских активистов – стримеров и гражданских журналистов организации "Крымская солидарность", задержанных в России в тот же день. Об этом сообщили в группе инициативы "Крымский процесс" в Facebook.
"27-е и 28 марта, Киевский районный суд Симферополя в закрытом режиме избрал меру пресечения всем 23 задержанным крымскотатарским активистам. Все судебные заседания проходили в закрытом режиме. Решения суда по всем фигурантам были идентичны: избрать меру пресечения в виде заключения под стражу до 15 мая 2019 года", – говорится в сообщении.
Ремзи Бекирова, Османа Арифмеметова и Владлена Абдулкадырова задержали в Ростове-на-Дону и привезли в Симферополь 28 марта, так как в день проведения массовых обысков их не было дома.
Отмечается, что местонахождение Эдема Яячикова, который пропал после обыска в его доме, тоже пока неизвестно. Его жена Сусанна Яячикова подала в "полицию" заявление о похищении.
Ремзи Бекиров, Шабан Умеров, Риза Изетов, Фарид Базаров и Руслан Сулейманов обвиняются в организации деятельности "Хизб ут-Тахрир", которую власти РФ считают террористической, остальные 20 человек, включая пропавшего Яячикова, обвиняются в участии в этой организации, добавили в "Крымском процессе".
27 марта российские силовики провели массовые обыски в домах крымских татар в оккупированном Крыму. В ФСБ РФ заявили, что задержали 20 участников организации "Хизб ут-Тахрир", которую в России считают террористической.
Организация "Крымская солидарность" сообщила, что некоторым крымским татарам во время обыска подбросили запрещенную литературу.
Девять задержанных арестовали 27 марта. Еще 11 – на следующий день, 28 марта.
Евросоюз и США осудили обыски в домах крымских татар.
По факту незаконных обысков украинские правоохранители открыли уголовное производство по ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Украины (нарушение неприкосновенности жилья).