Перед украинским солдатом стоит выбор: либо не выполнить приказ и получить пять лет, либо выполнить и получить 13 лет – нардеп Емец
Доказательства вины пограничника Сергея Колмогорова, которые в ходе судебного заседания предоставила сторона обвинения, не выглядели убедительными, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" нардеп от "Народного фронта" Леонид Емец.
Украинские военнослужащие могут понести наказание как за использование оружия, так и за отказ от его применения, поэтому не чувствуют себя уверенно. Об этом изданию "ГОРДОН" заявил нардеп от "Народного фронта" Леонид Емец, комментируя освобождение из-под стражи пограничника Сергея Колмогорова, которого суд первой инстанции приговорил к 13 годам лишения свободы за убийство в Мариуполе.
"В стране идет война, а солдаты находятся в неопределенном состоянии. Они не понимают, выполнять приказы или нет. У нас есть два ярких примера. В Одессе солдат судят за невыполнение приказа. Прокуратура обвиняет их в том, что они вовремя не открыли огонь по правонарушителям. И есть противоположная история, когда пограничник получил 13 лет лишения свободы за то, что открыл огонь. И вот перед украинским солдатом стоит выбор: либо не выполнить приказ и получить пять лет, либо выполнить и получить 13 лет. Извините меня, в стране, которая воюет, я хочу иметь решительную и боеспособную армию. А сейчас так получается, что армия находится в замешательстве: воевать ей вообще или нет", – отметил нардеп.
По его словам, предоставленные стороной обвинения доказательства не выглядели убедительными.
"Сегодня в суде я увидел, что есть большие вопросы к качеству доказательств. Вызывает также сомнение то, как эти доказательства рассматривали суды первой и второй инстанций. Защита на этом как раз и акцентировала внимание. Позиция прокуратуры была эмоциональной. Прокурор начал корчить из себя эксперта. Сторона обвинения не имеет права выдавать себя за какого-то самоприглашенного эксперта, разбирающегося в военных нюансах. Подобное поведение может себе позволить свидетель, не знающий процессуальных норм. Но уж точно не прокурор. Между прочим, количество оправдательных приговоров составляет сейчас всего 0,2% от общего числа дел. То есть шансы на оправдание минимальны", – подчеркнул Емец.
Инцидент, в связи с которым был осужден Колмогоров, произошел 9 сентября 2014 года в районе Мариуполя. Военнослужащие заметили неподалеку от берега моря автомобиль, который помигал фарами, а затем направился в их сторону.
На требование остановиться для проверки документов водитель нажал на газ и пошел на прорыв. Пограничники открыли огонь на поражение. Пассажирка автомобиля погибла, а находившийся за рулем уроженец Донецка не пострадал. Позже он выехал в Россию.
Огонь по автомобилю одновременно вели девять человек. Обвинение было предъявлено только Колмогорову. Приговор суда первой инстанции – 13 лет тюрьмы – был подтвержден апелляционным судом.
Генпрокурор Юрий Луценко заявил 2 ноября, что доказательств сотрудничества с боевиками семейной пары, чей автомобиль расстрелял Колмогоров, не было. Глава ГПУ рассказал, что, по словам водителя транспортного средства, он поехал в новоприобретенной машине с женой на море, чтобы "заняться любовью".