Доказательств сотрудничества с боевиками семейной пары, чей автомобиль расстрелял в сентябре 2014 года под Мариуполем осужденный на 13 лет старший солдат Госпогранслужбы Украины Сергей Колмогоров, не было. Об этом в Facebook сообщил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в комментариях к посту ведущей телеканала "Еспресо" Ольги Лень, заявившей, что у военной прокуратуры шизофрения.
"Они пытаются посадить пограничника Сергея Колмогорова за то, что он выполнил служебный устав и стрелял в нарушителей. И одновременно открыли дело против одесских военных, не выполнивших устав и не стрелявших во время нападения на воинскую часть. И ничего здесь прокуроров не смущает", – написала Лень.
Луценко заявил, что "не все так линейно".
"Приказ остановить машину – не значит стрелять в машину. Перед стрельбой не было обязательного предупредительного выстрела вверх. Никаких доказательств о сотрудничестве пассажиров с "ДНР" не было. Кстати, даже защита не просит у суда признания невиновным. Только переквалификации статьи на менее тяжкую. Но... Я понимаю прецедентность этого дела. Поэтому считаю возможным повторное судебное следствие, в ходе которого можно будет выйти на истину", – написал он.
Генпрокурор отметил, что отсутствие предупредительного выстрела подтвердил напарник Колмогорова.
"Просто с расстояния в 60 метров солдат стал сразу стрелять по машине. Кстати, не было и блокпоста. В этом и проблема", – считает он.
Луценко предложил Лень поставить себя на место водителя расстрелянного автомобиля.
"Он привез ребенка к родителям. Поехал в новоприобретенной машине с женой на море. Как он говорит (и это подтвердила экспертиза) – заняться любовью. Едут назад по грунтовке между домами частного сектора. В салоне радио. Где-то за 60 м люди в камуфляже. Начинают стрелять в лобовое стекло. Убивают жену. Представила? Теперь ясно, зачем нужен предупредительный выстрел?" – написал он.
Инцидент, в связи с которым был осужден Колмогоров, произошел 9 сентября 2014 года в районе Мариуполя. Военнослужащие заметили неподалеку от берега моря автомобиль, который помигал фарами, а затем направился в их сторону.
На требование остановиться для проверки документов водитель нажал на газ и пошел на прорыв. Пограничники открыли огонь на поражение. Пассажирка автомобиля погибла, а находившийся за рулем уроженец Донецка не пострадал. Позже он выехал в Россию.
Огонь по автомобилю одновременно вели девять человек. Обвинение было предъявлено только Колмогорову. Приговор суда первой инстанции – 13 лет тюрьмы – был подтвержден апелляционным судом.