Чрезвычайная ситуация в энергетике – это давление и подготовка населения к силовой деблокации на Донбассе – эксперт по энергетике Кошарна
Оснований для чрезвычайных мер нет. Украинские гидроэлектростанции смогут произвести достаточное количество энергии для поддержки энергосистемы в пиковые часы, отметила в комментарии изданию "ГОРДОН" эксперт по вопросам энергетики Ольга Кошарна.
Объявив чрезвычайную ситуацию в энергетике, правительство необоснованно запугивает население Украины. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявила эксперт по вопросам энергетики Ольга Кошарна.
"Это совершенно необоснованный шаг. То, что он распиарен как "чрезвычайная ситуация в энергетике", – исключительно давление и подготовка населения или к силовой деблокации, или к чему-то еще. Сейчас никаких оснований для таких мер нет. Мы продержимся. АЭС работаю в базовом режиме, потому что маневрировать они не в состоянии. А пиковые нагрузки обеспечиваются за счет других видов генерации. Прошлые сезоны были засушливые и гидроэлектростанции не могли работать на полную мощность. Сейчас такой проблемы нет – осень была дождливая, выпало много снега и станции смогут произвести достаточное количество энергии для поддержки энергосистемы в пиковые часы" – сообщила собеседница.
По ее мнению, на правительство оказывает давление владелец ДТЭК Ринат Ахметов.
"Наше правительство просто запугивает население с применением в том числе нечистоплотных методов. Наверняка, есть какие-то политические договоренности с тем же Ахметовым и другими олигархами. Думаю, сейчас Ахметов шантажирует правительство, чтобы сняли блокаду. Говорят, Алчевский комбинат стал – он принадлежит российской компании. Не наша проблема. Авдеевский коксохим остановился – это не единственный коксохим в Украине. Ахметов захотел бы, покупал бы сырье на мировом рынке", – сказала Кошарна.
Она напомнила, что аналогичная кризисная ситуация уже была в энергетике в 2014 году.
"В декабре 2014 года начались веерные отключения, несмотря на чрезвычайные меры. Что произошло? Господин Ахметов в декабре вывел в якобы аварийный ремонт 25 тепловых блоков, которые дают удовлетворение в пиковые часы. Это был натуральный публичный шантаж, потому что тогда НКРЭ не хотела платить 1100 грн за тонну угля. Борьба продолжалась всю зиму. И эта история с появившейся тогда формулой "Роттердам плюс" смешна. Все знали: уголь поставлялся из оккупированных районов Донбасса и минимум 1000 грн на тонне – это "чаевые", как элегантно выразился глава НКРЭ Дмитрий Вовк, за гарантию поставок", – отметила Кошарна.
15 февраля на заседании Кабмин ввел чрезвычайные меры в энергетической системе Украины, которые направлены на сокращение потребления угля антрацитовой группы.
Дефицит угля на теплостанциях возник в связи с началом товарной блокады оккупированных районов востока Украины ветеранами АТО из добровольческих подразделений, требующими освобождения заложников.
Блокада распространяется и на поставки антрацита с территорий, которые контролируют пророссийские террористы.
До 26 января были заблокированы две железнодорожные ветки в Луганской области. 2 февраля участники блокады перекрыли железнодорожный переезд возле Бахмута Донецкой области.
По мнению премьер-министра Владимира Гройсмана, Украине нужно от трех до пяти лет, чтобы отказаться от угля антрацитовой группы.