Глава "ПриватБанка" о филиалах в Латвии и на Кипре: В любом случае наш пакет акций будет продан
Пакеты акций латвийского и кипрского филиалов "ПриватБанка" рано или поздно будут проданы, рассказал председатель правления "ПриватБанка" Петр Крумханзл.
"ПриватБанк" после национализации не принимает участия в управлении своим латвийским филиалом и старается минимизировать работу кипрского отделения, рассказал председатель правления "ПриватБанка" Петр Крумханзл в интервью LIGA.net.
"Мы не участвуем в управлении латвийским "ПриватБанком". Знаю, что в любом случае наш пакет акций будет продан. На Кипре у нас филиал – сейчас мы движемся в сторону минимизации его деятельности", – сказал он в ответ на соответствующий вопрос.
"ПриватБанк" – крупнейший коммерческий банк в Украине – был национализирован 19 декабря 2016 года.
На сайте кипрского филиала "ПриватБанка" сказано, что после национализации банка в Украине Центральный банк Кипра ограничил лицензию его кипрской "дочки". PrivatBank на Кипре может только погашать или возобновлять текущие депозиты, принимать платежи по существующим кредитным линиям и возмещать административные расходы, связанные с деятельностью филиала. Сегодня отделения банка работают в двух кипрских городах – Никосии и Лимасоле.
"ПриватБанку" принадлежит 46,5% уставного капитала в латвийском PrivatBank. Латвийская "дочка" банка является самостоятельным кредитным учреждением. Филиалы банка работают в шести латвийских городах – Риге, Валмиере, Даугавпилсе, Резекне, Лиепае и Елгаве. По данным латвийской Ассоциации финансовой отрасли, PrivatBank занимает 12-е место среди латвийских банков по объему активов.
19 апреля Центр по исследованию коррупции и организованной преступности OCCRP опубликовал расследование, в котором утверждается, что бывшие совладельцы банка Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов с помощью кипрского отделения банка вывели из "Привата" $5,5 млрд. Это произошло потому, что Национальный банк Украины относился к кипрскому филиалу "ПриватБанка" так же, как к внутренним отделениям – чиновники не видели, что деньги покидают Украину.