Отказ от угля из Донбасса может привести к увеличению издержек для теплогенерации и повышению цены – эксперт Нарбут
Народно-хозяйственный комплекс страны или работает, или разваливается. Мы имеем дело сейчас со второй моделью, отметил в комментарии изданию "ГОРДОН" президент Киевского института энергетических исследований Александр Нарбут.
Украине необходима современная энергетическая стратегия, которая базируется на реалистичной оценке энергетических ресурсов, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" президент Киевского института энергетических исследований Александр Нарбут.
“Когда министр Игорь Насалик утверждал энергетический баланс, он, безусловно, пытался оценить возможность использовать уголь сугубо импортный вместо антрацитовой марки с неподконтрольных территорий. Я думаю, это теоретически возможно, но на практике может привести к гораздо большим издержкам для теплогенерации, чем сегодня, и к повышению цены”, – подчеркнул Нарбут.
Он считает, что дискуссии вокруг угля из оккупированных районов Донецкой и Луганской области разгораются из-за отсутствия четкой энергетической стратегии.
“В целом, Украина должна решить задачу, которая не по силам этому министру и нынешнему составу Кабинета Министров – выстроить современную энергетическую стратегию, базирующуюся на правильном энергетическом миксе, на балансе первичных энергетических ресурсов. Эта задача в стране не решена. Отсюда все спекуляции и дискуссии об угле из оккупированных районов. Все гораздо проще: мы должны четко понять, где границы Украины, на какие ресурсы она опирается, и построить правильный энергетический цикл”, – сказал эксперт.
По его мнению, товарная блокада, организованная активистами, усложняет ситуацию в энергетическом секторе.
“Мы имеем сложную ситуацию, при которой министр вместе с вице-премьером Владимиром Кистионом и службами по координации грузов должны садиться и решать: нужна доставка угля или нет. И в рамках этой группы должны приниматься решения. А блокада – это для слабонервных. Если государство не управляет элементарными процессами, возникает блокада. Завтра активисты заблокируют въезд на работу премьера Гройсмана или самого Насалика. Как они будут это разблокировать? Нет блокады – есть выраженная группой товарищей позиция, которая является предметом дискуссии на политическом уровне. Но, кроме этого, есть еще народно-хозяйственный комплекс, который или работает, или разваливается. Мы имеем дело сейчас со второй моделью”, – отметил Нарбут.
9 февраля министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик заявил, что в случает отказа от угля, который завозится из оккупированных районов Донецкой и Луганской областей, Украина потеряет 15 млрд. Эти средства необходимы на перевод теплостанций с угля антрацита на другие виды топлива.
В августе 2016 года Насалик заявил, что Украина прекратила поставки угля с оккупированных территорий Донбасса, но в декабре вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион сообщил, что Украина получает оттуда до 9 млн тонн угля в год.
26 декабря ветераны добровольческих батальонов и волонтеры объявили о начале товарной блокады оккупированных районов востока Украины из-за того, что их требование об освобождении заложников не выполнено.
25 января 2017 года нардеп от "Самопомочі" Семен Семенченко сообщил, что ветераны установили первый блокпост, который получил название "Редут Богдана".
Начальник отдела коммуникации Главного управления Национальной полиции в Луганской области Татьяна Погукай заявила 26 января, что правовую оценку действий участников блокады должны дать прокуратура и СБУ.