Активист Михайлик заявил, что в Германии отложили его операцию по извлечению пули из легкого из-за задержки оформления документов ГПУ
Немецкие врачи не могут понять, почему украинские правоохранители до сих пор не составили документы, необходимые для операции по извлечению пули из легкого, заявил одесский активист Олег Михайлик. По мнению активиста, Генеральная прокуратура Украины и Национальная полиция саботируют процесс расследования покушения на него, так как пуля может послужить важным доказательством.
Одесский активист Олег Михайлик, на которого покушались в сентябре 2018 года, сообщил 9 января в Facebook, что Генеральная прокуратура Украины не подготовила и не направила в Германию документы, необходимые для операции в немецкой клинике по извлечению пули из его легкого.
По словам Михайлика, операция, которую согласилась оплатить немецкая сторона, могла состояться еще до Нового года. "Мало кто даже из моих близких друзей знал, что проведение этой операции было в конце концов фактически уже согласовано в немецкой клинике на 8.30 сегодня, 9 января 2019 года", – написал активист.
Он добавил, что о дате операции было известно сотрудникам Генеральной прокуратуры Украины и главе ГПУ Юрию Луценко, однако многократно обещанные Национальной полицией и Генпрокуратурой документы об оказании международной правовой помощи "до сих пор так и не дошли до немецких правоохранителей".
"Украинская правоохранительная система не просто в очередной раз показала свою полную несостоятельность на всю Украину и опозорила себя перед лицом иностранных партнеров нашего государства. Но эта система не оставляет мне самому никакого выбора, кроме как ложиться на операционный стол, понимая, что извлеченная пуля практически теряет весь свой смысл как важнейшее вещественное доказательство в следственных действиях и в суде в дальнейшем. Ведь именно эта извлеченная пуля может нести в себе тот мощный "законсервированный" потенциал для раскрытия этого резонансного преступления. Именно пуля могла бы вывести не только на исполнителей покушения на меня, но и на посредников, и даже на заказчиков. Моя операция в очередной раз переносится на несколько дней в надежде, что документы таки будут подготовлены в Украине и поступят немецким правоохранителям. Хотя саботаж Национальной полиции и поверхностность ГПУ дорогого мне лично и всем нам стоят – и в прямом смысле, и в переносном", – заявил Михайлик.
По его словам, "врачи и правоохранители Германии так и не могут никак понять, почему украинским правоохранителям не удается составить вовремя эти бумаги". "Немецкие граждане просто отказываются это понимать! Зато мы, живущие в Украине, все прекрасно знаем. Мы все понимаем! Понимаем, потому что живем бок о бок с теми, кто на нас нападает, нас убивает и позже фактически саботирует расследование даже самых громких, резонансных преступлений. Но со временем, я в этом абсолютно убежден, этот саботаж и укрывательство убийц очень дорого им обойдется. Мы вспомним им все. И за все это с них обязательно спросим", – резюмировал активист.
22 сентября 2018 года Михайлик получил огнестрельное ранение возле своего дома. Активист потерял до двух литров крови и пережил клиническую смерть. Утром 23 сентября он пришел в себя.
25 сентября правоохранители задержали троих подозреваемых в нападении. Все трое – граждане Грузии.
27 сентября были арестованы Торнике Герасин (Нагладзе), который в ходе судебного заседания лежал на каталке, Лаша Герасин и Манучар Варшанидзе. Последние двое находятся под стражей.
23 ноября суд отпустил Нагладзе из-под стражи.