Джулиани заявил, что "не видел" заявления Зеленского, которое согласовывали американские дипломаты в переписке с Ермаком
Из переписки подавшего в отставку спецпредставителя Госдепартамента США по вопросам Украины Курта Волкера с помощником президента Украины Андреем Ермаком следует, что дипломат согласовывал заявление украинского лидера Владимира Зеленского о расследовании дела компании Burisma, членом совета директоров которой был сын соперника президента США Дональда Трампа на выборах, экс-вице-президента США Джо Байдена Хантер. Адвокат Трампа Рудольф Джулиани заявил, что Волкер и посол США в ЕС Гордон Сондленд советовались с ним по поводу текста этого заявления.
Адвокат президента США Дональда Трампа Рудольф Джулиани в интервью агентству Reuters, опубликованном 6 октября, заявил, что не видел текста заявления, которое президент Украины Владимир Зеленский якобы должен был сделать перед встречей с американским лидером.
По словам Джулиани, спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер и посол США в ЕС Гордон Сондленд "сами" пришли к идее, что Зеленскому необходимо сделать заявление о коррупционных расследованиях в Украине.
Однако адвокат отметил, что дипломаты просили совета относительно его содержания.
Джулиани добавил, что был "так мало вовлечен в это, что даже никогда не видел заявления".
Судя по опубликованной 3 октября Конгрессом США переписке между Волкером, Сондлендом, временным поверенным США в Украине Уильямом Тейлором и помощником президента Украины Андреем Ермаком, дипломаты связывали проведение встречи Зеленского и Трампа с заявлением украинского президента относительно расследования дела компании Burisma, членом совета директоров которой был сын соперника Трампа на выборах, экс-вице-президента США Джо Байдена Хантер.
Из сообщений дипломатов следует, что Волкер согласовывал текст возможного заявления и договаривался о том, когда его сделают.
3 октября Волкер за закрытыми дверями давал показания в рамках процедуры импичмента президента Трампа. Волкер заявил, что связал Джулиани с руководством Украины в попытке "убедить Джулиани – а через него президента – что в Украине появилось новое руководство, которому можно доверять".
О начале официального расследования в рамках процедуры импичмента президента Трампа 24 сентября объявила спикер Палаты представителей Конгресса США, демократ Нэнси Пелоси в связи со скандалом, который начался после публикаций The Washington Post и The New York Times о возможном давлении Трампа на Зеленского во время телефонного разговора.
В жалобе сотрудника американской разведки, послужившей началом скандала, упоминается Волкер. В документе указано, что 26 июля, на следующий день после разговора президентов, Волкер прибыл в Украину и встретился с Зеленским и другими украинскими политиками. Вместе со спецпредставителем был посол США в Евросоюзе Гордон Сондленд. По данным информатора, Волкер и Сондленд давали Зеленскому советы, что делать с требованиями Трампа к украинскому президенту.
Кроме того, информатор заявил, что начиная с середины мая 2019 года слышал от многочисленных американских чиновников, что Джулиани "в обход процедуры принятия решений в сфере национальной безопасности" общался с украинскими чиновниками, ретранслируя им сообщения от Трампа и осуществляя обратную коммуникацию. Он пишет, что в этот период времени Волкер и Сондленд встречались с Джулиани в попытке "не допустить ущерба нацбезопасности США".
Американские СМИ сообщили об отставке Волкера 27 сентября, на следующий день после публикации текста жалобы.
Джулиани 3 октября опубликовал в Twitter фрагменты переписки с Волкером, утверждая, что "Курт не сделал ничего плохого".
Бывший генпрокурор Украины Юрий Луценко в марте намекнул в прессе, что отставка его предшественника Виктора Шокина была связана с уголовным производством, в котором содержались материалы о том, что члены совета директоров компании Burisma, в том числе сын Байдена Хантер, получили $17 млн, происхождение которых было сомнительным. Экс-генпрокурор дважды встречался с Джулиани и обсуждал "дело Байдена".
В мае Луценко подчеркивал, что у его ведомства нет доказательств правонарушений со стороны Джо Байдена или его сына Хантера.