Ермак заявил, что у России мало инструментов, чтобы предотвратить конфискацию своих активов на Западе

Ермак: По ним всегда видно, когда они начинают оскорблять, угрожать и тому подобное: значит, "хорошие сапоги – надо брать!"
Фото: Андрій Єрмак / Telegram

У страны-агрессора России есть мало инструментов для того, чтобы предотвратить конфискацию своих активов на Западе. Об этом в опубликованном 22 января интервью "Интерфакс-Украина" заявил глава Офиса президента Украины Андрей Ермак.

По его словам, вопрос конфискации замороженных государственных активов РФ "действительно стал на шаг ближе" к реализации.

"Именно поэтому риторика России, в том числе руководства России, а сегодня я прочитал новость, что они там собираются требовать едва ли не царской России собственность и так далее… Я думаю, тем самым они откровенно признают, что у них мало инструментов противодействовать этому. По ним всегда видно, когда они начинают оскорблять, угрожать и тому подобное: значит, "хорошие сапоги – надо брать!" – подчеркнул Ермак.

Контекст:

В феврале 2023 года ЕС одобрил создание специальной рабочей группы по использованию арестованных или замороженных российских активов для поддержки обновления Украины.

30 июня агентство Bloomberg написало, что лидеры государств – членов ЕС согласовали план использования замороженных активов Центробанка России в пользу Украины. В частности, страны ЕС рассматривают вероятность введения налога на прибыль, полученную от активов российского Центрального банка, чтобы затем эти средства направить на помощь в восстановлении Украины.

21 сентября министр финансов Соединенных Штатов Джанет Йеллен заявила, что США соглашаются с планом ЕС отдавать Украине доход с замороженных средств россиян.

США нашли способ конфискации активов РФ для Украины, вопрос могут рассмотреть 24 февраля 2024 года на саммите G7, написала в декабре 2023 года Financial Times.

Президент Украины Владимир Зеленский 6 января 2024 года призвал страны Запада передать Украине замороженные активы страны-агрессора РФ. По его словам, это "историческая возможность заставить государство-террориста заплатить за свой террор".