"Напряжение ощущается". Пристайко ответил на вопрос об отношениях Киева с Берлином и Парижем
По словам главы МИД Украины Вадима Пристайко, после обнародования разговора президента Украины Владимира Зеленского с президентом США Дональдом Трампом со стороны Запада присутствует "преувеличенная эмоциональная составляющая".
Руководство Франции и Германии обиделось после упоминания их в разговоре президента Украины Владимира Зеленского с президентом США Дональдом Трампом.
Такое мнение в интервью "Укринформу", которое вышло 12 октября, выразил министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко.
Его спросили, насколько большой вред нанесло обнародование стенограммы разговора Зеленского с Трампом отношениям Украины с Францией и Германией.
"Мне кажется, со стороны наших западных партнеров здесь присутствует несколько преувеличенная эмоциональная составляющая. Обида не вылилась в какие-то радикальные формы, но определенное напряжение все-таки ощущается", – сказал он.
Дипломат заявил, что не очень верит, "что лидеры стран такие тонкокожие".
"Скорее, здесь имеет место некоторая наигранность и определенное желание использовать этот момент. ...Мы давно шутили с коллегами, что наша профессия вымирает, потому что лидеры начали общаться между собой напрямую, но даже мы не думали, что так быстро детали их общения станут известны широкой общественности", – отметил Пристайко.
После обнародования стенограммы телефонного разговора 25 июля Трампа и Зеленского стало известно, что американский лидер критиковал Германию, заявляя, что она ничего не делает для Украины, как и весь Евросоюз в целом. Зеленский согласился с его утверждением "на 1000%". Упоминался также президент Франции Эммануэль Макрон.
В Евросоюзе заявили, что помощь Украине была "беспрецедентной", так как за пять лет было предоставлено более €15 млрд.
В немецком правительстве отметили, что не комментируют телефонный разговор иностранных лидеров, но отношение Берлина к Киеву не изменится.
10 октября Зеленский заявил, что не хотел никого обидеть и ему не стыдно ни за одно слово, сказанное в разговоре с Трампом.