Рада отказалась вводить возможность конфискации имущества за ложное минирование
В ноябре 2020 года Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона, который предусматривает возможность конфискации имущества за неправдивое сообщение о минировании критически важных объектов. Ко второму чтению норму о конфискации убрали из текста.
Верховная Рада на заседании 2 марта приняла во втором чтении и в целом с технико-юридичесими правками законопроект №3911 об ответственности за ложное сообщение о минировании.
За проект закона проголосовали 286 народных депутатов, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
Законопроект вносит изменения в ч. 2 ст. 259 Уголовного кодекса Украины.
В первом чтении проект закона приняли 4 ноября 2020 года. В этой редакции предусматривалось, что уголовная ответственность за ложное сообщение о минировании будет усилена до наказания в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой, если объектами заведомо ложного сообщения стали критически важные объекты инфраструктуры, объекты или сооружения, обеспечивающие деятельность органов государственной власти, учреждения здравоохранения или учреждения образования. Сразу после голосования на сайте Верховной Рады сообщили, что парламент принял проект, в котором есть эта норма, но позже релиз исправили.
Ко второму чтению из проекта закона убрали норму о конфискации, но оставили условие о наказании за ложное минирование критически важных объектов. В случае вступления закона в силу за такое преступление будет наступать ответственность в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет.
Кроме того, статью дополнили примечанием, в котором определили значение термина "критически важные объекты".
В действующей редакции статьи ответственность предусмотрена за повторное "минирование" объектов или если такое сообщение привело к тяжелым последствиям.
Министр внутренних дел Арсен Аваков сообщал в июле 2020-го, что количество заведомо ложных сообщений о минировании "приобрело угрожающий масштаб". По его информации, за 2019 год следователи Нацполиции открыли 2000 уголовных производств.
"Правоохранители вынуждены реагировать на каждое такое сообщение, задействуя значительное количество специальной техники и личного состава", – сказал глава МВД.
Такое количество является рекордным по сравнению с другими годами. Для сравнения, за весь 2014 год таких производств было 1202, в 2015 году – 643, в 2016-м – 939, в 2017-м – 698, в 2018-м – 741.