В ГПУ сообщили, что суд предоставил следователю доступ к телефонным контактам журналистки Бердинских
Узнав от пресс-секретаря генпрокурора Украины Ларисы Сарган, что суд разрешил Генеральной прокуратуре доступ к ее телефонным контактам за 17 месяцев, журналистка "Нового времени" Кристина Бердинских заявила, что не боится и не паникует.
Суд предоставил следователю Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ) доступ к телефонным контактам за период с 19 июля 2016 года по 16 ноября 2017 года включительно не только ведущей программы "Схемы" (проект "Радіо Свобода" и телеканала "UA:Перший") Натальи Седлецкой, но и журналистки журнала "Новое время" Кристины Бердинских. Об этом сообщила пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган, комментируя в Facebook пост Бердинских о том, что "ее телефон никого не интересует".
По словам журналистки, она также свидетель в деле о возможном разглашении государственной тайны и данных досудебного следствия директором Национального антикоррупционного бюро Украины Артемом Сытником и тоже, как Седлецкая, отказалась давать показания.
"Есть ухвала, аналогичная", – сообщила Сарган о полученном доступе.
Информацию об этом на встрече с народными депутатами подтвердил и генпрокурор Юрий Луценко, написала в Facebook присутствовавшая на встрече нардеп от Блока Петра Порошенко Светлана Залищук.
Комментируя информацию о доступе к ее телефонным контактам, Бердинских заявила: "Не боюсь совершенно и не паникую".
"Ну и пусть копаются, на здоровье. Я даже могу сделать подсказку, что читать. У меня есть всего одна просьба к тем, кто будет изучать мой телефон! Там есть эта смс 2016 года, которую я не удаляю, бережно храню и по которой два года полиция не смогла ничего установить. Кто ее писал и кто заказал меня так ужасно потроллить? Эту смс проверяли, проверяли и ничего не вышло. Никого не допросили по этому делу, кроме меня. Полиция потом еще и попросила, чтобы я написала заявление с просьбой закрыть дело. Я отказалась. Может, у ГПУ выйдет лучше, чем у полиции, разобраться с моими смс?" – написала журналистка.
Бердинских рассказывала Институту массовой информации, что по этому делу ее допросили в декабре 2017 года.
"Возможно, допросили десятки журналистов Киева, но я читала только про допрос Натальи Седлецкой и мой... Я не верю в сказку про проверку телефонов "iнших громадян". Не позорьтесь и признайте, что вас интересует телефон конкретно Натальи Седлецкой. И это не что иное, как вмешательство в ее профессиональную жизнь", – обратилась она к ГПУ утром 5 сентября.
3 сентября агентство "Українські новини" сообщило, что Печерский райсуд Киева разрешил ГПУ доступ к телефонным контактам Седлецкой за период с 19 июля 2016 года по 16 ноября 2017 года включительно.
4 сентября "Радіо Свобода" охарактеризовало получение доступа к телефонам журналистки как грубое нарушение международных стандартов. Организация "Transparency International Украина" назвала решение суда ангажированным и немотивированным.
В ГПУ заявили, что телефонные разговоры Седлецкой прослушивать не будут, их интересуют геолокация, дата и время контактов.
По данным следствия, разговор Сытника с рядом украинских журналистов не под запись состоялся в Киеве в мае 2017 года. Директор НАБУ заявлял, что не разглашал ни государственной тайны, ни тайны следствия.