Волонтер Касьянов: Серость команды Порошенко контрастно оттеняют нафталиновые приемы борьбы с инакомыслием
Дело против главы Центра противодействия коррупции Виталия Шабунина стараниями команды президента Украины Петра Порошенко превратилось в мыльную оперу, считает украинский волонтер Юрий Касьянов.
Открытое в Украине дело против главы Центра противодействия коррупции Виталия Шабунина показывает слабость власти и только увеличивает его популярность, считает украинский волонтер Юрий Касьянов. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
"Ну что за люди у нас такие – даже человека замочить не могут. Нет, конечно, могут: устроить разворачивающийся КамАЗ на дороге, приказать Пукачу (приговоренный к пожизненному заключению за убийство журналиста Георгия Гонгадзе экс-начальник наружного наблюдения МВД Украины Алексей Пукач. – "ГОРДОН"), заплатить бандитам, взорвать машину и оставить русский след. Но чтобы в открытую, по всей строгости революционного закона, со всей пролетарской ненавистью – не могут", – отметил волонтер.
По мнению Касьянова, с преследованием Шабунина власти устроили "какую-то мыльную оперу".
"Проплаченные "протесты" под его домом, сумасшедший военком с повесткой, недобитый провокатор, подозрение, суд и... отпустили под личные обязательства... Ну как-то совсем не креативно и абсолютно не эффективно. Вы только пиарите мальчика-антикоррупционера и показываете народу свою слабость. А народ слабых руководителей не любит", – предупредил он.
Волонтер добавил, что команда президента Петра Порошенко пытается использовать методы предыдущей власти.
"Интеллектуальную серость и моральную убогость команды Порошенко контрастно оттеняют нафталиновые приемы борьбы с инакомыслием, доставшиеся нынешним от "папередников". Лишение гражданства, фабрикация уголовных дел по надуманному поводу, охота на ведьм с флешками, клевета, очернение, обвинения в госизмене... Все это мелочно и смешно. Нет настоящего злодейства. Вместо примерного кровопролития наш очередной медведь на воеводстве очередного чижика съел. Весь лес над ним смеется. А когда смешно – уже совсем не страшно. Смех – это конец режима", – подытожил Касьянов.
8 июня Шабунин ударил в лицо видеоблогера Всеволода Филимоненко, который подошел к нему с микрофоном. Филимоненко заявлял после инцидента, что госпитализирован с надколом челюсти и сотрясением мозга. Шабунин сказал, что ударил Филимоненко за то, что он оскорбил сотрудницу Центра противодействия коррупции Александру Устинову.
В ЦПК сообщили, что главу центра подозревают в совершении преступления по ч. 2 ст. 345-1 Уголовного кодекса Украины (умышленное причинение журналисту, его близким родственникам или членам семьи побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений в связи с осуществлением этим журналистом законной профессиональной деятельности).
16 августа стало известно, что производство переквалифицировали. Ему сообщили о подозрении по ч. 1 ст. 122 Уголовного кодекса Украины (умышленное средней тяжести телесное повреждение, то есть умышленное повреждение, не опасное для жизни, но повлекшее длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть). Шабунину грозят исправительные работы на срок до двух лет, ограничение или лишение свободы на срок до трех лет. Днепровский районный суд Киева избрал Шабунину меру пресечения в виде частичного личного обязательства.
По словам главы ЦПК, он не причинял Филимоненко телесных повреждений средней тяжести, только "легонько стукнул" его один раз. По словам Шабунина, блогер "довел сотрудницу ЦПК до истерики, манипулируя смертью ее друга в АТО". Глава ЦПК сказал, что Филимоненко также "обливал грязью" его семью.
В прокуратуре заявили, что проверяют, является ли блогер, которого ударил Шабунин, журналистом.