Журналист Сазонов: Олигарху, с которым прокурор Кулик не встречался в Израиле, не терпится свести счеты за национализацию "ПриватБанка"
Подозрения против экс-главы НБУ Валерии Гонтаревой и других чиновников сфабрикованы, а группа главы департамента международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Украины Константина Кулика выполняет задачу по сведению счетов за национализацию "ПриватБанка", считает журналист Кирилл Сазонов.
На сегодняшней пресс-конференции заместитель главы департамента международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Украины Константин Кулик уклонился от вопросов о том, как в СМИ попала информация о подозрениях, предъявленных экс-главе НБУ Валерии Гонтаревой, экс-главе Администрации Президента Борису Ложкину и нынешнему замглавы АП Алексею Филатову. Об этом в своем Facebook написал 11 апреля журналист Кирилл Сазонов.
"Кулик пришел, зачитал жалобу, обвинив одного из заместителей Генпрокурора в том, что ему мешают работать. На конкретные вопросы отвечать отказался. Несколько раз ушел от вопроса – а как же так случилось, что выписанные им за пару дней до первого тура выборов подозрения Ложкину, Гонтаревой, Филатову очутились у журналистов одного из телеканалов. Посоветовал обратиться за пояснениями в пресс-службу Генпрокуратуры. Но самое интересное: прямо на пресс-конференции начала рушиться доказательная база, собранная подчиненными Кулика против людей, которые по стечению обстоятельств являются личными врагами олигарха, с которым Кулик, конечно же, не встречался в Израиле", – заявил журналист.
Он считает, что у Кулика нет фактов, которые подтверждают подозрения, которые он подписал.
"На вопрос, чем подтверждаются подозрения Гонтаревой и ее бывшим коллегам, Кулик передал слово своему подчиненному – прокурору Лупу. И тот заявил, что подозрения против Гонтаревой подтверждают некими судебными решениями, согласно которым сделки между "Аграрным фондом" и "Брокбизнесбанком" являются фиктивными и признаны недействительными. О судебных решениях, где утверждается абсолютно противоположное, ему ничего не известно", – написал Сазонов.
Журналист подчеркнул, что это дело прошло три судебных инстанции, и в декабре 2014 года Высший хозяйственный суд Украины принял окончательное решение, признав, что в сделках, которые компания Гонтаревой заключала как брокер между "Аграрным фондом" и "Брокбизнесбанком", отсутствуют противоправные действия и состав преступления.
"Сам Лупу с 2014 года занимается досудебными расследованиями по теме "Аграрного фонда". О его осведомленности (а соответственно об осведомленности всей следственной группы) о наличии решения ВХСУ, в котором действия брокера признаны законными, сомнений быть не может. Об этом свидетельствует постановление Печерского суда от 29 октября 2014 года, где Лупу (судя из текста вынесенного решения) присутствовал. Почему тогда прокурор из группы Кулика заявляет, что ни о каком решении хозяйственного суда ему неизвестно?" – заявил автор.
Сазонов убежден, что Кулик и его подчиненные действуют в интересах "олигарха, с которым Кулик не встречался в Израиле".
"Все эти заявления участников "следственной группы" на пресс-конференции говорят лишь о том, что подозрения против Гонтаревой и ее бывших партнеров сфабрикованы и строятся на абсолютно недостоверным фактах. Очевидно, что олигарху, с которым Кулик не встречался в Израиле, не терпится свести счеты за национализацию "ПриватБанка". И "куликовская группа" в ГПУ эту задачу старательно выполняет, – резюмировал он.
28 марта в Генеральной прокуратуре Украины сообщили о завершении расследования дела о легализации группировкой Курченко денег "семьи" Януковича. По словам главы ГПУ Луценко, подозрения выдвинуты 98 лицам, среди которых 12 высших должностных лиц министерств и ведомств, в частности Национального банка Украины, шесть руководителей областных государственных администраций, 14 представителей руководящего состава государственных компаний.
Прокурор Кулик уточнил, что подозрения в соучастии в отмывании денег выдвинуты ряду лиц из окружения Порошенко.
Впоследствии в ГПУ заявили, что Кулик не имел процессуального права объявлять им подозрения.